Каталог статей

Главная » Статьи » Православие

В категории материалов: 265
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 26 27 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

> V. «ПРЕДСТОЯТЕЛИ В ГОСПОДЕ»

<.....>

 

> IV. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СМЫСЛ ТЕРМИНОВ «ПРЕСВИТЕР» И «ЕПИСКОП»

> 1. Существование различных терминов для обозначения служения предстоятельства является вполне естественным и законным для того времени, когда складывались основы церковного устройства. Такого рода терминологическую неустойчивость мы находим даже относительно наименования членов Церкви. Новозаветные писания дают нам целый ряд наименований для них: возлюбленные, святые, призванные святые, освященные во Христе, святые и верные братья во Христе, ученики и, наконец, христиане. Все эти термины являются синонимами в том смысле, что обозначают одних и тех же лиц, но тем не менее каждое из них подчеркивает и выражает некоторую сторону состояния в Церкви.

> Наименование предстоятелей пастырями не вызывает никаких недоумений и не ставит никаких трудных вопросов. Пастырство составляет содержание служения предстоятельства, как служения управления, и указывает на характер самого управления в Церкви. Термин «игумены» выражает ту же идею, что и термины пресвитер и епископ соединяя в себе понятие пастырства с понятием предстоятельства. Обозначая одних и тех же лиц, имевших одно и то же служение, раскрывают ли термины пресвитер и епископ содержание служения предстоятельства? Или появление этих терминов объясняется исключительно тем, что они употреблялись в разных церквах? Конечно, можно сделать предположение, что термин «пресвитер» употреблялся в церквах, в которых преобладали христиане из иудеев, тогда как термин «епископ» был принят христианами из язычников[43]. Это предположение могло бы иметь некоторую долю вероятности, если бы мы были вполне уверены, что термин пресвитер возник в палестинских церквах, но именно этой уверенности у нас нет. К тому же надо заметить, что не существовало точного разграничения между церквами, состоящими из иудеев, и из язычников. Соотношение между иудеями и язычниками в церквах, основанных ап. Павлом, определить точно невозможно. Очень рискованно идти в этом направлении настолько далеко, чтобы утверждать, что термин «епископ» появился впервые в Филиппах, где еврейская колония была очень немногочисленной, а потому ядро первоначальной церкви составлено было из язычников[44]. Если даже последнее предположение правильно, на что нет бесспорных доказательств, то это еще не может служить доказательством того, что родиной термина «епископ» были Филиппы. Вряд ли сами филиппийцы рискнули бы ввести у себя новый термин «епископ», несуществовавший в других церквах. Церковь в Филиппах была основана ап. Павлом, а потому инициатива в этом отношении могла принадлежать только самому ап. Павлу, а последний мог вводить его в употребление и в других церквах, основанных им раньше церкви в Филиппах.

Православие | Просмотров: 417 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.03.2013 | Комментарии (0)

Освящая тему истории православия в СССР в период 1941-1950 гг., я решил остановиться лишь на двух ключевых событиях. А. Образование/легализация Русской православной Церкви. Б. Ликвидация греко-католичества на Украине (это делалось при участии духовенства РПЦ; об этом пойдет речь в следующем выпуске исторической серии).
Православие | Просмотров: 839 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.03.2013 | Комментарии (0)

«Покаяния отверзи ми
двери, Жизнодавче!»

Покаяние выражается греческим словом «метания». В буквальном смысле, это значит изменение своего ума, своего мудрования. Иными словами, покаяние есть перемена своего настроения, своего образа мысли, перемена человека внутри самого себя. Покаяние есть пересмотр своих взглядов, изменение своей жизни.

Как оно может произойти? Также, как когда темная комната, в которую попал человек, озарится солнечными лучами: пока он рассматривал комнату в темноте, она ему представлялась в одном виде: многого, находящегося там, он не видел, и даже не предполагал, что оно там находится. Многие вещи представлялись ему совсем не так, как они есть на самом деле. Ему приходилось двигаться осторожно, так как он не знал, где находятся препятствия. Но вот, комната стала светлой, он видит все ясно и двигается свободно.

Православие | Просмотров: 369 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.03.2013 | Комментарии (0)

Часть 2. ТАЙНЫ МОЛИТВЫ

> Слышит Господь! Насадивший ухо не услышит ли?*
> Джордж Герберт

 

Глава 6. Зачем молиться?

> Молитвы похожи на камешки, которые мы бросаем в небесное окно, чтобы обратить внимание на Себя, Любимого...
> Рональд Стюарт Томас

<.....>

> У молитвы есть пределы

> Но, по-видимому, даже Иисусу молиться было не всегда легко. Однажды я написал статью «Оставшиеся без ответа молитвы Иисуса». Работа над ней принесла мне своеобразное утешение: я составил список всех молитв Иисуса и увидел, что в отношении молитвы Он был человеком, подобным нам. Как и мои корреспонденты, Он познал горечь безответной молитвы. Иисус просил о единстве христиан: «<Пусть все они будут едины и пусть они будут в нас, как Ты, Отче, во Мне, а Я — в Тебе>» (Ин 17:21), но даже поверхностное знакомство с историей христианской церкви (которая в настоящее время насчитывает более тридцати тысяч различных деноминаций) ясно показывает, сколь далека от ответа эта молитва Спасителя.

> В список молитв, которые, по-видимому, остались без ответа, я включил и ту, в которой Иисус ночью просил Отца о водительстве перед избранием двенадцати учеников — Ему нужны были те, кому Он мог доверить Свою миссию. «<Однажды в те дни Иисус ушел на гору помолиться и провел всю ночь в молитве к Богу. А когда настал день, Он позвал Своих учеников и выбрал из них двенадцать, которых назвал апостолами.>» (Лк 6:12,13). Читая Евангелия, я в изумлении спрашиваю себя, как эта разношерстная, непредсказуемая дюжина может быть ответом на молитву? Евангелист подчеркивает: в числе апостолов был Иуда Искариот, «<который стал предателем>» (Лк 6:16). А как не вспомнить честолюбивых «<Сыновья грома>» (Мк 3:17) и Симона, горячую голову, которому Иисус вскоре сделает выговор и назовет его «сатаной» (Мф 16:23). Позднее Христос, разгневавшись, скажет двенадцати избранникам: «<Долго ли еще вас терпеть?!>» (Мк 9:19). Вот я и спрашиваю себя: «Не усомнился ли Иисус на мгновение в том, что именно этих учеников указал Ему Отец в ответ на молитву?»

> Богослов Рэй Андерсон в весьма дерзком труде «Евангелие от Иуды» размышляет о том, почему Иисус включил Иуду в число учеников. Знал ли Иисус, когда молился об избрании учеников, о том, как сложится судьба Иуды? Напомнил ли Он Своему Отцу о той молитве, когда Иуда ушел с Тайной Вечери, чтобы предать Его? Из истории Иуды Андерсон делает важный вывод: «Смысл молитвы не в том, чтобы устранить неизвестное или непредсказуемое. Смысл в том, что благодаря молитве, всё неизвестное и непредсказуемое стало проводником Божьей благодати в нашу жизни».

Православие | Просмотров: 467 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.03.2013 | Комментарии (0)

Авторство. Традиция, согласно которой Лука является автором Евангелия и Книги Деяний святых Апостолов, не вызывает возражений и соответствует тому немногому, что мы знаем о Луке. Стиль и темы Книги Деяний неоспоримо свидетельствуют, что она написана тем же автором, что и Евангелие от Луки. В обоих произведениях греческий литературный стиль сочетается с характерным для евреев использованием греческого языка, отмеченного сильным влиянием Септуагинты.

> Некоторые термины, использованные в Евангелии от Луки и в Книге Деяний, часто встречаются в медицинской литературе, но они встречаются и в других произведениях, так что отнюдь не терминология является главным доводом в пользу авторства Луки.

Время написания. Поскольку повествование в Книге Деяний обрывается до смерти Павла, некоторые исследователи полагают, что эта книга (и, соответственно, Евангелие от Луки или его гипотетический более ранний набросок, "протоевангелие от Луки") была написана до 64 г. Другие, указывая на Лк.21, датируют эти произведения 70-ми гг., считая, что Книга Деяний обрывается около 62 г. н. э. по причинам литературного характера или из-за желания Луки ограничиться положительными правовыми прецедентами. Ни одна из сторон в этом споре не располагает убедительными доказательствами, но, поскольку Лука, несомненно, использует материал Марка в качестве источника, датирование Евангелия от Луки и Книги Деяний временем около 62 г. может поставить под сомнение общепринятую датировку Евангелия от Марка — 64 г. По этой причине большинство исследователей относят оба произведения Луки к 70-м гг. <...>

Православие | Просмотров: 353 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.03.2013 | Комментарии (0)

> Грехопадение

> Сознание грехопадения, поставившего человека на гораздо более низкий уровень существования, нежели тот, к которому он ощущает себя призванным, не является исключительным достоянием иудео-христианской традиции. Это общечеловеческое чувство выражено в различных мифах и символах почти всех известных религий; благодаря ему в большинстве философских систем сформировалось основное проблемное ядро.

> Во всяком случае несомненно, что в христианстве представление о грехопадении является не просто одним из аспектов антропологии, но ее основной осью, или ключом, необходимым для понимания человека, мира и истории. Истина о грехопадении, с одной стороны, и об обожении человека – с другой, определяет границы бытия Церкви, придает смысл ее существованию и ее исторической миссии.

> В том, что касается темы грехопадения, Церковь строит свое учение в основном на истолковании определенных ветхозаветных текстов. Описание сотворения человека на первых страницах книги Бытия дополнено рассказом о первородном грехе – рассказом, поразительным по образности, семантическому богатству и точности символических архетипов.

> Мы читаем в книге Бытия, что после сотворения человека "насадил Господь Бог рай", то есть прекрасный сад, Эдем. Образ сада присутствует во всех ближневосточных религиях как символ, счастья – возможно, по контрасту с сухостью и бесплодием пустынь, преобладающих в этих краях. Безводная пустыня – это, несомненно, символ смерти, в то время как орошающие райский сад реки и украшающая его пышная растительность являют собою образ жизненного изобилия.

Православие | Просмотров: 383 | Добавил: galinanavak | Дата: 15.02.2013 | Комментарии (0)

> Господин ребенок

 

> Удивительно, но факт: наша любовь к детям, восхищение ребенком и подобные вещи – явление достаточно новое в истории человечества, оно появилось лишь в последние столетия. В языческом мире лишних детей без чувства вины выбрасывали – и все удивлялись, почему так не поступают иудеи и христиане. Еще двести лет назад родители любого класса стремились вручить новорожденного кормилицам, а как только он подрастет – отдать в обучение. Так, в Париже в 1780 году полиция произвела статистическое исследование, которое показало, что из 21 тысячи детей, родившихся там за год, только 700 вскармливались молоком своих матерей – всех остальных отдавали кормилицам. И вот некоторые английские и американские мамы – честь им и хвала! – из зажиточных семей совершили переворот: они начали кормить своих младенцев самостоятельно. Изначально они пошли на это потому, что дети, оставленные кормилицам, слишком часто умирали, а затем они открыли "материнские чувства" и постепенно сделали их всеобщим достоянием.

> Далеко не все современные явления хороши только потому, что они "современны", но во внимательном отношении к детям, безусловно, есть много хорошего. Кажется, отношение к детям менялось буквально на моих глазах. Скажем, мои родители были достаточно заботливыми и отнюдь не суровыми. В шесть-семь лет меня послали на фигурное катание, от которого я очень страдал – вскоре там остались только девочки и я как выдающийся неудачник. Я помню, как тренерша давала указания нашей группе из радиорубки: "Девочки, вы делаете "восьмерки", а ты, Миша, просто покатайся по кругу". Это был постоянный позор. Но вот что самое удивительное: мне и в голову не приходило сказать родителям, что мне там плохо, или просто спросить, зачем я туда хожу, – и не потому что, я боялся, а потому что просто не знал о существовании такой возможности. Сегодня мне трудно представить что-то подобное в семьях моих знакомых. Все родители хотят знать, как ребенок себя чувствует, особенно – что его беспокоит. И это прекрасно. Сегодня чуткий родитель уделяет внимание не только здоровью и безопасности своего ребенка, но и его мыслям, чувствам и желаниям. Я думаю, что стремление слушать и понимать ребенка – ценная вещь и что общения слишком много не бывает (разумеется, не все пожелания ребенка всегда следует выполнять, но это другой вопрос).

> Любовь к детям – прекрасная вещь. Но сегодняшний ребенок рискует стать центром жизни (если не главой) семьи. И это не хорошо ни для взрослых, ни для ребенка.

Православие | Просмотров: 386 | Добавил: galinanavak | Дата: 15.02.2013 | Комментарии (0)

> II. Глядя на солнце

<.....>

> 7. Иисус: Царство Божье близко

> Христианство основано на том, что произошло. И это произошло с Иисусом из Назарета. А также произошло благодаря Иисусу из Назарета.

> Другими словами, христианство не представляет собой новое нравственное учение — как если бы люди страдали нравственным невежеством и нуждались в свежих или более ясных наставлениях. Разумеется, Иисус и его первые последователи оставили нам удивительно цельные и разумные этические представления. Однако мы всегда должны рассматривать это нравственное учение в рамках общей картины — истории событий, которые изменили мир.

> Христианство стоит не на том, что Иисус оставил нам чудесный пример нравственного поведения, как будто бы нам не хватало лишь одного: увидеть, какой может быть жизнь, исполненная любви и посвященная Богу и людям, чтобы постараться ей подражать. Если бы это было главной целью Иисуса, можно было бы говорить об отдельных успехах. Некоторые люди действительно изменили жизнь просто потому, что созерцали Иисуса и стремились ему подражать.

> Однако у других людей этот пример может вызвать депрессию. В самом деле, когда я вижу, как Рихтер играет на фортепиано или как Тайгер Вудс играет в гольф, у меня не рождается желания им подражать. Напротив, я понимаю, что у меня этого не получится никогда в жизни.

> Христианство заключается не в том, что Иисус указал или даже проложил новый путь, который позволит нам «попасть на небо после смерти». Эта распространенная ошибка основана на средневековых представлениях о том, что религия с ее «правилами игры» по сути сводится к тому, чтобы вам досталась правая часть сцены в конце мистерии (то есть место на небесах, а не в аду) или правая сторона фресок в Сикстинской капелле. Разумеется, нельзя отрицать того, что наши нынешние представления и поступки влекут за собой вечные последствия. Однако можно решительно сказать, что сам Иисус не видел здесь главной темы своей миссии и что это не главное положение христианства.

> И наконец, христианство — это не новое учение о Боге, хотя, разумеется, если мы относимся к нему всерьез, мы можем многое узнать о Боге, глядя на Иисуса. Дело не в том, что мы погрязли в невежестве и нам нужны более точные сведения, но в том, что мы потерялись и кто–то нас должен найти, что мы тонем в болоте, ожидая чьей–нибудь помощи, что мы умираем и алчем новой жизни.

> Что же в таком случае главное в христианстве?

Православие | Просмотров: 343 | Добавил: galinanavak | Дата: 15.02.2013 | Комментарии (0)

Часть 2. ТАЙНЫ МОЛИТВЫ

> Слышит Господь! Насадивший ухо не услышит ли?*
> Джордж Герберт

 

Глава 6. Зачем молиться?

> Молитвы похожи на камешки, которые мы бросаем в небесное окно, чтобы обратить внимание на Себя, Любимого...
> Рональд Стюарт Томас

Православие | Просмотров: 452 | Добавил: galinanavak | Дата: 15.02.2013 | Комментарии (0)

> ИГНАТИЙ АНТИОХИЙСКИЙ
> († около 110)

<...>

> ХРИСТИАНСКАЯ АНТИОХИЯ

> Игнатий был епископом Антиохии в начале II века; к тому времени Церковь существовала уже пятьдесят лет. Паломник или путешественник напрасно стал бы искать сегодня Антиохию на границе Турции и современной Сирии – сохранилось лишь название, больше от нее ничего не осталось. Турки потребовали и получили Антиохию на второй день Великой войны. Вид с воздуха позволяет судить о размерах этого города-перекрестка, одной из самых больших метрополий римской империи на рубеже Востока и Запада.

> Именно из Антиохии ап. Павел отправился в путь, чтобы воздвигнуть крест в Малой Азии и в Греции. Апокалипсис сообщает нам названия семи городов в западной части Анатолии, имевших своего епископа. Антиохия – наследница духовного богатства Иерусалима после его разграбления – стала одним из центров веры и христианской жизни. Ее литургический строй оказывает влияние на греческую церковь, проникает в нее. В Антиохии служил священником Иоанн Златоуст, когда его призвали управлять церковью в Константинополе.

> Несомненно, что Игнатий, если не считать папы Климента Римского, – первый вышедший из языческой среды церковный писатель, воспитанный греческими философами. От ап. Павла до Игнатия – такое же расстояние, как, скажем, от миссионера в индуистской среде до индуса, обратившегося к Евангелию и христианству. Если первоначальная христианская литература целиком находилась под влиянием еврейской, то в произведениях Игнатия наследуется лишь библейский дух, написаны же они греком, для которого греческий – это язык его души, его ума и чувств, его культуры и его мысли. Игнатий берет у греков литературную форму и философские категории.

> Языковый и образный строй позволяет ему выразить мистические настроения в такой форме, какую можно встретить у последователя Платона. Греческий язык и греческая мысль получают наивысшее освящение, поскольку выражают чистейшую любовь ко Христу. Отныне они служат новому Господу, кровью своей освятившему языческий мир и его истинные ценности.

Православие | Просмотров: 388 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

Категории раздела
Мои статьи [80]
Строительство [308]
Косметология [6]
Красота и здоровье [53]
Медицина [44]
Наши верные друзья [6]
Любимые домашние животные
Работа [56]
Интернет [97]
Другое [157]
Православие [265]
Практические советы [89]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 987
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
  • кирби иркутск коттедж коттеджный поселок Скачать бесплатно - всегда приятно Фильмы онлайн, скачивание видео, музыки и мини игр бесплатно