Каталог статей

Главная » Статьи » Медицина

«Исцеляющие руки»
«Песочная терапия» – это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т.п.) они сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.
На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой). Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.
Таким образом, «песочная терапия» позволяет:
● стабилизировать психоэмоциональное состояние;
● совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
● стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;
● развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую), пространственную ориентацию;
● стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;
● разнообразить способы сотрудничества.
Не менее эффективна «терапия глиной».
Археологи находят глиняных зверушек в тысячелетних пластах на всех континентах и объясняют, что древний человек, создавая из глины зверей, рыб и птиц, видел глубокую связь между ними и реальными животными.
Глина была первым материалом для изготовления посуды, из нее строили жилища – глинобитные дома, делали кирпичи, из которых клали стены и печи. Глина несла тепло и уют.
Все то полезное, что дают игры с песком, можно с уверенностью отнести и к играм с глиной, которую не заменит самый дорогой пластилин. Рука, входящая с соприкосновение с песком и глиной, получает знания и опыт – основу мышления.
В работе с дошкольниками мы использовали такое наследие предков, как «глинопись». Сначала дети делали на куске сырой глины отпечатки ладоней и ступней и подписывали свое имя (сами или с помощью взрослого). Узнав про «глиняные» книги, стали палочками выдавливать буквы.
Глина оказалась и отличным математическим материалом: можно скатать колбаску и разделить на равные части; можно лепить цифры, геометрические фигуры (и при желании изменять их форму).
Конечно, работа с глиной требует особых приспособлений, клеенчатых фартуков для детей, дополнительных хлопот по уборке, но результат от приобретенных умений, от жажды творить и быть «скульптором» окупает все затраты.
Рука ребенка, соприкасающаяся с во¬дой, также развивает и гармонизирует работу его мозга. В педагогике известно более сотни упражнений: от массажа рук в воде до опытов, связанных с различными агрегатными состояниями воды: жидкостью, паром, льдом.
Категория: Медицина | Добавил: Nadin (17.07.2009)
Просмотров: 599 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [80]
Строительство [308]
Косметология [6]
Красота и здоровье [53]
Медицина [44]
Наши верные друзья [6]
Любимые домашние животные
Работа [56]
Интернет [97]
Другое [157]
Православие [265]
Практические советы [89]
Поиск