1173. Христианин должен молиться за всех христиан, как за себя, чтобы Бог
даровал им преуспеяние живота и веры и разума духовного, а от грехов и страстей
свободу. Почему? По христианской любви, которая видит во всех
христианах свои члены и члены Христа Бога, общего всех Спасителя, желает им
того же, чего себе, равно как и всеми мерами усиливается делать им то же, что
себе.
1174. Иконы мы держим у себя в домах и
поклоняемся им, между прочим, в показание того, что очи Господа Бога и всех
небожителей постоянно устремлены на нас и зрят не только все дела наши, но и
слова, и помышления, и желания.
1199. Святые Ангелы и святые Божии человеки - лучшие, добрейшие, верные
наши братия и друзья, столь часто помогающие нам в разных обстоятельствах, в
которых никто из людей помочь не может. Так как эти братия, вечно
живущие и благодетельствующие нам, невидимы, а мы - по своей телесности - хотим
их иметь пред своими глазами, как бы находящихся всегда с нами, то мы делаем их
изображения, и смотря на их изображения, нам представляется, что они с нами, и
мы призываем их в молитвах своих, зная, что они имеют великое дерзновение пред
Богом и помогают нам в разных обстоятельствах. Таким образом иконопочитание
весьма благодетельно для нас, сообразно с нашею природою, со здравым смыслом,
да и с самим Св. Писанием, ибо образа Херувимов были и в ветхозаветной скинии
Моисеевой. Иконы служат нам всегдашним напоминанием о том, что Господь всегда с
нами: с вами есмь во вся дни до скончания века [Мф. 28, 20]; что Пресвятая
Богородица всегда близка к нам, как Начальница мысленного назидания церковного,
как Матерь по благодати всех истинных христиан, и все истинные христиане имеют
образ Матери Божией и своей по благодати Царицы и Матери в своих домах и
избыточно, достойно и праведно украшают его серебром, золотом, драгоценными
камнями, ибо нет никого для них дороже и почтеннее после Бога, как Пречистая
Матерь Его. И Господь и Пречистая Матерь Его Сами непрестанно свидетельствуют
нам и внутренне и внешне посредством чудес, что наше истинное почитание святых
Его и Матери Его и святых Его икон угодно Ему, а для нас в высшей степени
полезно.
1210. Бог во святых почивает и в самом
имени их, в самом изображении их, только с верою надо употреблять их
изображения, и они будут творить чудеса.
1214. Молитва есть дыхание души, как воздух - дыхание естественное
тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего
сердца без Духа Святого. Молясь, усты ко устам с Господом беседуешь, и если
имеешь открытые верою и любовью сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь
из Него просимые духовные блага Духом Святым.
1239. Когда мы молимся, то в мыслях
странным образом вертятся самые святые, высокие предметы наравне с предметами
земными, житейскими, ничтожными: напр., и Бог, и какой-либо любимый предмет,
напр., деньги, какая-нибудь вещь, одежда, шляпа, или какой-либо сладкий кусок,
сладкий напиток, или какое-либо внешнее отличие, крест, орден, лента и проч.
Так мы легкомысленны, пристрастны, рассеянны! Это свойственно только разве
язычникам, не ведающим истинного Бога и Сына Его Иисуса Христа с Духом Святым,
а не христианам, коих сокровище не на земли, а на небеси. Где же живая вода в
нашем сердце, бьющая ключом живительным в сердцах, всецело преданных
Богу
ДА
ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ! |