Каталог статей

Главная » Статьи » Православие

В категории материалов: 265
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 26 27 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Часть 1. Ребенок растет

> Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправлять?» Для разумных ответов нам нужны знания природы и свойств этого «чуда».

<.....>

> Его внутренний мир

> Очарованность

> Среди особых впечатлений детства есть такие, которые отмечены яркими переживаниями волнения, восторга, удивления. В них ребенок открывает что-то важное для себя, что-то очень «свое». Попытаемся всмотреться и понять эти чудесные и часто скрытые от наших глаз состояния восторга и, можно сказать, очарованностиребенка.

> Приведу одно из воспоминаний, которое принадлежит выдающемуся австрийскому ученому, исследователю поведения животных и человека, Конраду Лоренцу.

> Конец лета, пожалуй, самое чудесное время года в северо-альпийских долинах… В это время года я часто вновь переживаю минуту, которую помню удивительно ясно, хотя с тех пор прошло семьдесят лет. Я уверен, что тогда еще не учился в школе и даже не умел читать. Мы гуляли по заливным лугам Дуная, и я, непослушно убежав вперед, несмотря на запрет моей опасливой матери и даже еще более опасливой тетушки Ядвиги, стоял среди кустов почти на самом берегу. У меня над головой раздались странные металлические звуки, и я увидел высоко в небе стаю диких гусей, летящих вниз по реке. Человеческие эмоции развиваются очень рано и остаются неизменными до конца жизни. Я и сегодня вновь ощущаю то, что ощутил тогда. Я не знал, куда летят эти гуси, но мне хотелось отправиться с ними. Меня переполняла романтическая жажда странствий, от которой вздымалась грудь и сердце готово было разорваться. И впервые – это я знаю точно – во мне возникло непреодолимое желание выразить себя творчески.

> …Романтика моего детства… пробуждается вновь, когда высоко надо мной пролетают наши дикие гуси, и детская мечта становится явью, когда они, словно в волшебной сказке, спускаются на мой зов.

> К. Лоренц осуществлял эту детскую мечту в течение всей своей жизни. Он не расставался с дикими гусями, выращивая, приручая их, исследуя их поведение. В своих работах К. Лоренц сделал ряд замечательных открытий, за которые был удостоен Нобелевской премии в возрасте семидесяти лет.

> Похожий случай «судьбоносного» переживания произошел в жизни Чарли Чаплина, когда ему было пять лет.

> Мать Чаплина была эстрадной актрисой и часто брала сына на свои выступления. Однажды у нее сорвался голос, ее освистали, и ей пришлось уйти за кулисы. Возник неприятный разговор с директором театра, который боялся потерять денежный сбор. Но тут директору пришла спасительная мысль – вывести на сцену маленького Чарли. Раньше ему доводилось видеть, как мальчик пел и танцевал, подражая матери. Сказав несколько слов публике, директор ушел, оставив Чарли одного на ярко освещенной сцене. Тот спел одну песенку, затем другую. Из зала стали одобрительно кидать монеты. Мальчик воодушевился, продолжая петь и импровизировать по ходу представления. Концерт продолжался с нарастающим успехом. Это было рождением Чаплина-артиста!

> Открытие собственного призвания или жизненной мечты может случиться у ребенка как «удар молнии» от одного яркого события, как мы это увидели в только что описанных примерах. Но далеко не всегда встреча с предметом будущего увлечения запечатлевается сразу и навсегда. Вместо этого могут накопиться многие, казалось бы незначительные, «встречи-удивления». Мы уже говорили, что внимание ребенка обладает способностью приковываться к новым объектам, «поглощаться» ими и оставлять глубокий след. Такой след обнаруживается потом в узнавании предмета как «чего-то своего», переживании его особой личной значимости.

Православие | Просмотров: 376 | Добавил: galinanavak | Дата: 17.11.2013 | Комментарии (0)

Мессия – ваша жизнь, и когда Он явит себя, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
Поэтому умертвите в себе всё то, что в вас от земной природы… ведь вы уже сбросили с себя ветхого человека со всеми его делами. Вы облеклись в нового человека, который постоянно обновляется, всё больше уподобляясь образу своего Создателя… (Кол 3:4–5,9–10)
Православие | Просмотров: 523 | Добавил: galinanavak | Дата: 17.11.2013 | Комментарии (0)

A. Историческая критика Ветхого Завета в ХХ веке

> 1. Библия и Древний Восток. Историческая критика рассматривает библейскую историю и св. авторов в контексте истории древнего мира. В патристический период эта работа опиралась в основном на сообщения античных писателей и еврейского историка Иосифа Флавия (ум. в 90-х гг. I в. по Р.Х.). Но греки и римляне имели очень слабое представление о Древнем Востоке, а Флавий (выходец из фарисеев, участник войны с Римом) был хорошо осведомлен лишь о двух последних веках ветхозаветной истории.

> Когда в начала ХIХ века Франсуа Шамполион расшифровал египетские иероглифы, а затем <…> был найден ключ к прочтению клинописи Двуречья, толкователи Библии получили документы, современные Св. Писанию. С этих пор о жизни Древнего Востока можно знать не только из Геродота или Ветхого Завета. Раскопки пролили свет на ближневосточные цивилизации: их культуру, религии, исторических деятелей, известных из Библии. Возникла более точная картина и документированная хронология Св. Истории. Изучение литератур Египта, Вавилона, Ассирии, Финикии и Персии обнаружило в них немало параллелей с Ветхим Заветом.

<...>

> 2. Библейская археология. Раскопки на Ближнем Востоке и особенно в Палестине дали жизнь библейской археологии как науке. Были найдены многочисленные памятники времен царей и пророков (), раскопаны давно исчезнувшие с лица земли библейские города (Меггидон, Гезер, Таанах, Лахис и др.). В 20-х годах нашего века был раскопан город Угарит (Рас-Шамра) в Финикии. Угаритские памятники и тексты позволили составить более полное представление о быте и верованиях финикиян и хананеев, ближайших соседей Израиля. Находки у Мертвого моря пополнили ветхозаветную историю важной главой, относящейся к так называемому межзаветному периоду.

> Поскольку в Палестине чаще писали на пергаменте, а климат ее более влажный, чем в Египте, в ней сохранилось сравнительно мало письменных памятников (в отличие от Египта, Двуречья и Персии, где писали на глиняных табличках и камне). В связи с этим для датировки археологических находок в качестве эталона стали служить предметы бытовой керамики. Один из крупнейших палестинских археологов Флиндерс Петри (1853-1942) установил, что каждой эпохе в Палестине соответствуют специфические формы гончарных издалий. Ф. Петри открыл стелу фараона Мернептаха (XIII в. до Р.Х.), в которой впервые упомянут Израиль (памятник этот, как считают ученые, относится к эпохе Моисея или Иисуса Навина). Ведущий библейский археолог ХХ века Уильям Олбрайт (1891-1971) провел ряд раскопок в Палестине и пришел к выводу, что они великолепно подтверждают и дополняют данные Библии.

<....>

> 3. Религии древности и Ветхий Завет. Историческая картина принимает во внимание и сравнительное изучение религий. <...> В Ветхом Завете затронуты многие верования соседних Израилю народов. Ряд обычаев евреи заимствовали от них. Некоторые израильские религиозные обряды сложились под влиянием религий Древнего Востока. На рубеже ХIХ и ХХ веков возникла даже гипотеза, что все основы ветхозаветного учения заимствованы из Вавилона. Особенно настойчиво распространял эту гипотезу немецкий ассириолог Фридрих Делич (1860-1922), <… но> еще при жизни Делича его гипотеза была полностью отвергнута наукой. Более умеренной позиции придерживался известный историк религии и библеист Герман Гункель (1862-1932). Отмечая элементы вавилонских легенд и мифов, которые повлияли на литературную ткань Библии, он подчеркивал, что ветхозаветные писатели полностью возвысились над древневосточной мифологией. Это можно сравнить со строительством христианского храма, где используются материалы древних языческих святилищ. Установки Гункеля до сих пор сохраняют свое влияние в библеистике. Сравнительное изучение религий показало, что, хотя вера Ветхого Завета имела нечто сходное с другими древневосточными религиями, ее сущность, история и литература уникальны.

 

Православие | Просмотров: 510 | Добавил: galinanavak | Дата: 17.11.2013 | Комментарии (0)

> VI. «ПРИНОСЯЩИЙ БЛАГОДАРЕНИЕ» 

<.....>

V. СЛУЖЕНИЕ СТАРЕЙШЕГО ПРЕСВИТЕРА

> Первый или старейший пресвитер первоначальной Церкви не отличался по своему служению от остальных пресвитеров, как и они не отличались между собою. Он предстоятель, как и они; он пастырь, как и они. Он не имел никакого особого служения по сравнению с остальными пресвитерами, потому что другого служения управления, кроме того, которое совместно исполняли все пресвитеры, не существовало в первоначальной церкви. Он пресвитер, как и остальные пресвитеры, или он епископ, как и остальные епископы. Но будучи первым из них, он фактически выявлял всё их служение, а остальные пресвитеры составляли при нём уже в апостольское время некоторый совет. Когда Игнатий обозначал пресвитериум, как синедрион, то он не вводил ничего нового в церковную жизнь. С самого начала в Иерусалимской церкви форма употребления приняла обычную для иудейства форму, но это не было ни сознательным, ни бессознательным подражанием. Эта форма возникла из первого Евхаристического собрания, на котором Двенадцать, установленные Христом, заняли места предстоятелей.

> С другой стороны, старейший пресвитер оказался на Евхаристическом собрании "приносящим благодарение", так как таким был ап. Петр на первом собрании Иерусалимской церкви. Как пресвитер, он занимал место среди "prwtokaqedritai", а как первый или старейший между ними он занял центральное место среди них, которое было центральным местом Евхаристического собрания. "Приношение благодарения" было выявлением священнического служения, которое принадлежало не одним пресвитерам, а следовательно и не старейшему из них, а всему народу, собранному Богом в теле Христовом, как во Храме. Иудейские трапезы носили религиозный характер, но они не были священнодействиями в точном смысле, которые были связаны исключительно с храмом. Евхаристия, установленная Христом, сделалась "духовной жертвой" в "духовном храме". В этом духовном доме священство принадлежит не одному роду, как это было в Ветхом Завете, а всему народу, т. к. каждый в нём поставляется в звание священника Бога. Весь народ священствует Богу, но священствует через одного, т. к. "приношение благодарения" может совершаться только одним, и именно тем, кто занимает центральное место в Евхаристическом собрании. В ветхозаветном храме священствовали активно все священники, включая первосвященника, хотя они составляли только часть народа, в "духовном храме" активно священнодействует один, хотя весь народ составляет царственное священство, т. к. этого требует "духовная жертва", совершаемая народом.

> Занимая центральное место, старейший пресвитер "приносил благодарение", выявляя всё священническое служение народа Божьего. Он не мог бы приносить благодарение, если бы всему народу не принадлежало священство, т. к. <у него не было> никакого специального священства по сравнению со священством народа. Он священник, как и все священники в "духовном доме". И только потому, что все священники, он, занимая центральное место на собрании, приносил благодарение. Поэтому служение священнодействия первого пресвитера было функцией места, им занимаемого на Евхаристическом собрании. Как старейший между пресвитерами, он занимал центральное место, а занимая его, он совершал священнодействия.

> Не отличаясь от остальных пресвитеров в служении управления, он не отличался от всего народа в служении священства, как не отличались от народа и пресвитеры. Он имел харизму управления, которую не имел народ, но харизма священства принадлежала ему, как члену народа Божьего, совместно с остальными его членами. Он активно священнодействовал не в силу харизмы священства, а в силу харизмы предстоятельства. С первого Евхаристического собрания, на котором ап. Петр был "приносящим благодарение", устанавливается непреложный закон жизни Церкви, что в ней активно священнодействует совместно с народом его старейший предстоятель.

> Священнодействия Церкви не исчерпывались "приношением благодарения". Евхаристия включала в себя все священнодействия совершаемые Церковью, так как она была сосредоточием всей церковной жизни. Из нее происходило, и всё направлялось к ней. Уже апостольская церковь, кроме "приношения благодарения", совершала таинство приема в Церковь, включающее в себя поставление лаиков, поставление на особые служения пророков, учителей, пресвитеров-епископов и диаконов. Возглавляя Евхаристическое собрание, старейший пресвитер возглавлял все священнодействия, а возглавляя их, активно священнодействовал. Старейший пресвитер не выступал отдельно, но всегда и везде совместно с народом и пресвитерами. Он был "устами Церкви", а Церковь не может быть без народа, как и народ не может быть без своих предстоятелей, особенно без старейшего из них.

Православие | Просмотров: 422 | Добавил: galinanavak | Дата: 17.11.2013 | Комментарии (0)

Часть 2. ТАЙНЫ МОЛИТВЫ

> Слышит Господь! Насадивший ухо не услышит ли?+
> Джордж Герберт

<.....>

Глава 10. Может ли молитва изменить Бога?

Молитва — это сила, благодаря которой происходит то, чего иначе бы не случилось.
> Эндрю Мюррей

> «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь» (Мал 3:6).

> «Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!» (Ос 11:8)*

> Оба эти стиха взяты из Библии, и оба — прямая речь Самого Бога. В этом противоречии заключена какая-то тайна.

> Я мог бы привести и другие стихи, в которых говорится о неизменности Бога, и в противовес им — те, в которых сказано о том, как Бог изменил Свои намерения. На самом деле мы хотим и того, и другого: с одной стороны — надежного Бога, на Которого можно положиться, а с другой — Бога внимательного и отзывчивого, на Которого можно повлиять.

> Философское обоснование молитвы волнует далеко не всех верующих. Однако тем, кому этот вопрос небезразличен, важно в нём разобраться: ведь от ответа зависит, будем ли мы считать молитву исполненной глубокого смысла — или, наоборот, бессмысленной.

> Первым из известных нам христианских мыслителей, кто задумался над парадоксом неизменности Бога, был Ориген — греческий богослов и философ, наставник древней христианской богословской школы в Александрии, в трудах которого отцы Церкви находили источники многих ересей. «Во-первых, если Бог знает наперед, что должно произойти, то молиться бесполезно. Во-вторых, если всё происходит по Божьей воле, если всё, чего Он желает, исполняется, и если ничего в Его воле изменить невозможно, молиться также бесполезно». Ориген пришел к твердому выводу, что Бог неизменен. Он говорил, что с начала творения Господь предвидел все наши помыслы и поступки, в том числе и содержание наших молитв. Нечто подобное утверждали многие философы. Так, например, выдающийся немецкий философ Иммануил Кант считал: думать, будто молитва одного человека может повлиять на планы Бога — «абсурдное и самонадеянное заблуждение».

> Кальвинисты, которые всегда особо подчеркивали всемогущество Бога, предпочитали говорить о влиянии молитвы не на Бога, а на того, кто молится. Проповедник и миссионер из Массачусетса, один из наиболее известных богословов XVIII века и, возможно, самый знаменитый священник колониального периода истории США, благочестивый Джонатан Эдвардс ставил под сомнение правомерность молитвенных прошений. «Не следует думать, что по нашим молитвам Бог изменяется или меняет Свою волю», — писал он. По мнению Эдвардса, Бог дарует Свою милость, «как если бы нам удалось убедить Его своей молитвой». (Необходимо отметить, что сам Жан Кальвин не был подвержен подобным сомнениям. Он призывал людей молиться и включил главу о молитве в свое главное сочинение — «Наставления в христианской вере» — сразу после главы о предопределении. О своих впавших в крайность последователях он отзывался так: «Отговаривать людей молиться, ссылаясь на то, что якобы нет никакого толку докучать своими мольбами Божественному Провидению, которое управляет всей Вселенной, — полный абсурд».)

> Шло время, научные открытия объясняли одно за другим различные явления, которые раньше относились к сфере действия Провидения. В эпоху Просвещения люди стали видеть в молитве всё меньше и меньше смысла. Чередование бурь, дождей и засух стало казаться им предсказуемым и потому менее зависимым от прихотей Бога или от молитв тех, кто к Нему обращается. Английский прозаик и поэт девятнадцатого — начала двадцатого века Томас Харди описывал Бога такими словами: «Сонное, темное, тупое Существо, Которое поворачивает рычаги этого бессмысленного Спектакля». Современный американский писатель Курт Воннегут высмеивает молитву в романе «Бойня номер пять». Широко известная «Молитва о душевном покое» ставит в тупик главного героя романа Билли Пилигрима:

> «БОЖЕ, ДАЙ МНЕ РАЗУМ И ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ ПРИНЯТЬ ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО ИЗМЕНИТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ ОТЛИЧИТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.

> Чего же не мог изменить Билли Пилигрим? Многое, в том числе прошлое, настоящее и будущее».

Воннегут даже не счел нужным прямо указать на очевидный вывод: в мире, где всё предопределено, нет смысла молиться.

Православие | Просмотров: 444 | Добавил: galinanavak | Дата: 17.11.2013 | Комментарии (0)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Православие | Просмотров: 439 | Добавил: galinanavak | Дата: 17.11.2013 | Комментарии (0)

10. Мифы и истины о депрессии

 

Депрессия — состояние, хорошо знакомое многим христианам. Вы спросите: «Как же так — «унылый христианин»? Эти два слова противоречат друг другу; они не сочетаются. Если христианин страдает от депрессии, — значит, что–то не в порядке, значит, у него проблемы в духовной жизниНаверняка, причина его депрессии — в его грехе».

Не правда ли, звучит убедительно? Но ни Писание, ни религиозный опыт, ни принципы психологии не подтверждают такого вывода.

ень и ночь слезы стали пищей моей,
каждый день слышу я: «Где же Бог твой?»

 

Что ж ты унываешь, душа моя, 
и что ты печальна?
Уповай на Бога! Я еще буду славить Его,
Он мой спаситель и Бог мой.

Унывает душа моя...
Пучина зовет пучину голосом водопадов Твоих;
все валы и волны Твои надо мною прошли.

(Псалом 41:4,6–8)

Православие | Просмотров: 813 | Добавил: galinanavak | Дата: 17.11.2013 | Комментарии (0)

> ИКОНА В БИБЛИИ

> Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет <православные> христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном "противоречии” или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. Наивно, например, думать, что никто из православных за эти двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что <…>, оказывается, в Библии есть заповедь "не сотвори себе кумира”, которая, мол, злостно нарушается православными иконописцами.

> Мы знаем об этой заповеди. Православное богословие иконы начинается с запрета на изображение — но лишь начинается, а не кончается им{}… Помимо второй заповеди, мы знаем и еще некоторые библейские установления и свидетельства, которые не замечаются протестантами.

> Вопрос о допустимости или недопустимости иконопочитания — вопрос сложный. Не в том смысле, что "трудный”, а в том смысле, что многосоставный. Он вбирает в себя восемь вполне конкретных и раздельных вопросов:

> 1. Допустимы ли изображения вообще?

> 2. Допустимо ли изображение священных духовных реалий?

> 3. Допустимо ли изображение Бога?

> 4. Допустимо ли использовать изображения в миссионерских целях?

> 5. Допустимо ли использовать изображения при молитве?

> 6. Допустимо ли оказывать знаки почтения перед изображениями?

> 7. Можно ли думать, что поклонение, совершаемое перед образом, приемлется Богом?

> 8. Могут ли изображения быть священными и чудотворными?

Православие | Просмотров: 621 | Добавил: galinanavak | Дата: 17.11.2013 | Комментарии (0)

Часть 1. Ребенок растет

> Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправлять?» Для разумных ответов нам нужны знания природы и свойств этого «чуда».
Православие | Просмотров: 393 | Добавил: galinanavak | Дата: 17.11.2013 | Комментарии (0)

> В прошлой беседе я говорил об апостоле Павле как апостоле свободы. Вера в Христа, к Которому он, некогда ревнитель религиозного закона, обратился в таинственный миг на пути в Дамаск, означала для него прежде всего освобождение от ига рабства, т.е. от законнического, рабского отношения к Богу. Не случайно христианская жизнь определяется им как стояние в свободе, которую даровал Христос (см. Гал. 5:1).
Православие | Просмотров: 307 | Добавил: galinanavak | Дата: 12.10.2013 | Комментарии (0)

Категории раздела
Мои статьи [80]
Строительство [308]
Косметология [6]
Красота и здоровье [53]
Медицина [44]
Наши верные друзья [6]
Любимые домашние животные
Работа [56]
Интернет [97]
Другое [157]
Православие [265]
Практические советы [89]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 986
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
  • кирби иркутск коттедж коттеджный поселок Скачать бесплатно - всегда приятно Фильмы онлайн, скачивание видео, музыки и мини игр бесплатно