Так и чтобы духовно возвыситься, прежде всего нужно
освободиться от тяжести греховной. Она снимается с нас покаянием при
непременном условии, что мы сами изгоняем из себя всякую вражду и прощаем
каждому, кого считаем виноватым перед нами. Очищенные и прощенные Богом тогда
встречаем мы Светлое Христово Воскресение. Какой же
драгоценнейший дар Божий получаем мы тогда, что является завершением нашего
постного подвига? О том говорит нам уже первое песнопение, начинающее
ежедневное пение стихир поста: «И подается нам в снедь Агнец Божий, во
священней и светоносней нощи воскресения, нас ради приведенное заколение,
учеником приобщенное в вечер таинства». Приобщение
Тела и Крови Воскресшего Христа, в жизнь вечную, вот что является целью святой
Четыредесятницы. Приобщаются не только на Пасху. Наоборот, на Пасху должно
приобщаться тем, кто говел, исповедался и причастился во время Великого поста.
Перед самой Пасхой нет возможности хорошо, во всем, исповедаться, время и
священники заняты службами Страстными. Подготовляться к тому нужно
заранее. Всякое причащение Христовых Тайн есть
соединение с Самим Христом и для нас спасительно. Почему же такое значение
придается причащению в ночь Святой Пасхи и к тому мы все призываемся? Особенно
тогда дается нам ощутить Царство Христово. Особенно мы тогда озаряемся Вечным
Светом и укрепляемся для восхождения духовного. То
незаменимый дар Христов, несравнимое благо. Пусть никто сам не лишается сей
радости и вместо причащения в Пасхальную ночь не торопится вкусить мясные и
прочие снеди. Приобщение тогда Святых Тайн подготавливает нас к трапезе в
вечном Царствии Божием. Святитель Иоанн
(Максимович) |