Каталог статей

Главная » Статьи » Православие

Воскресение и Вознесение Христа. Его грядущее Пришествие и Суд.

> Всюду Господь, Отец и Вседержитель, а после Вознесения — и Богочеловек, «седящий одесную» Его. Если в каждый момент Своей земной жизни Он мог быть только в одном месте: в Вифлееме, Иерусалиме или Назарете, то отныне Он принял в Свои объятия всю землю, всё мироздание. Подобно Отцу, Он всюду, Он с нами в каждый момент. И мы можем ощутить это, призывая Его имя в молитве, приступая к Святой Чаше, открывая Евангелие.

> Великие мудрецы и вожди оставили людям только память о себе, оставили свои писания, свое дело, свои труды. Христос оставил нам неизмеримо большее — Самого Себя.

> «Я с вами во все дни до скончания века», — сказал Он ученикам.

> В этом наша надежда и сила. Его благодатным даром мы живем, Его присутствием укрепляемся. В Его лице постоянно вновь и вновь обретаем Бога.

> Когда слабеет душа, когда мы чувствуем, что нас одолевают искушения, когда нам кажется, что даже верные изменили Ему, а мы сами недостойны быть Его чадами, да оживет в нашем сердце это великое обетование Спасителя; «Я с вами во все дни до скончания века».

* * *

> Мы веруем в Господа Иисуса, Который, по слову «Символа», паки, то есть вновь, придет в мир, но уже как Судия живых и мертвых.

> Суд Божий совершался над избранным народом еще в Ветхом Завете, в тех случаях, когда он отпадал от Завета Господня. Судом было и пришествие Христа на землю. Он Сам сказал: «Суд состоит в том, что Свет пришел в мир, а люди Его не приняли, ибо дела их были злы».

> Была возвещена божественная Правда, но лишь немногие, «малое стадо», вняли словам Христовым. С первых же дней проповеди Иисусовой начался этот Суд, вонзающийся, словно меч, в совесть человека.

> Суд Господень продолжается и в наши дни, ибо каждый раз, когда людям открывается евангельская истина, они могут ее принять или повернуться к ней спиной. Где окажемся мы — со Христом или против Него? Вот в чём Суд!

> Но Христос предсказал и окончательный Суд над историей человеческой, над всем миром. О нём-то и говорит «Символ веры».

> Это значит, что не вечно будут господствовать грех, насилие, несправедливость, нечестие; не всегда будут существовать немощь, болезнь, разложение, смерть. Придет день, когда не останется ничего темного в творении. «Бог будет всё и во всём».

> Когда это совершится?

> Напрасны все гадания. Тщетны все попытки предсказать это, вычислить из Библии «времена и сроки». Не слушайте тех, кто уверяет, будто им известно, «когда это будет». Время всеобщего Суда и обновления мира — великая тайна, сокрытая от нас. Христос сказал, что даже от Него Самого, во дни Его служения на земле, она была скрыта. Иначе не был бы Он человеком. Кто же может поставить себя выше Христа-Спасителя и сказать, что ему ведом срок последнего Суда?

> Когда бы это ни случилось — через тысячи лет или завтра, — мы всегда должны быть готовы встретить своего Господа лицом к лицу. «Стойте и бодрствуйте, — говорит Христос, — и держите светильники свои наготове».

> Но, как я уже сказал, и до Страшного Суда продолжается Суд Божий в истории. Нам не обещано спокойное, безмятежное существование; злые силы восстают, бушуют в мире. Верные испытываются в горниле скорбей. Если люди забывают Бога, забывают и нарушают евангельские заветы, их постигает неизбежное возмездие. Мы все в ответе друг за друга. Бывает, что один сеет зло, а страдают тысячи других. Это ясно видно в наше время. Хотя всегда было много греха и ненависти, но сейчас сатана особенно ожесточился. Посмотрите, что происходит всюду. Наше столетие идет к концу. Был ли на протяжении его хотя бы год, когда люди не истребляли бы друг друга, когда миллионы не умирали бы с голода, когда человек не терпел бы зла? Многие из вас пережили две, а то и три, и четыре войны. А сколько страшного происходит в так называемые мирные времена? Не Бога здесь надо винить, а себя. Всё это создают люди, отвергнувшие пути Божии и выбравшие пути сатаны, которого Христос назвал «человекоубийцей от начала».

> Самое печальное — не то, что верующие терпят порой скорбь от «внешних», но что они сами забывают, «какого они духа». Святой Иоанн Златоуст говорил: «Если бы кто-нибудь со стороны, придя к нам, хорошо бы узнал заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не нашел бы худших врагов Христа, нежели мы».

> Именно над нами в первую очередь вершится Суд Божий. И если я вижу запустелый оскверненный храм, я прежде всего думаю не о тех руках, которые совершили это, а о грехах христиан. Ибо они виновны в случившемся. Так учили нас еще ветхозаветные пророки, говоря о гибели Храма за грехи людские.

> Однако мы не должны отчаиваться. Свет Господень неистребим. Возрастает зло, растет и добро. Среди испытаний и бед подчас даже сильнее проявляется всё лучшее в человеке: верность, стойкость, жертвенность.

> Вот почему продолжающийся ныне Суд Божий должен побуждать нас к укреплению и умножению веры, к борьбе за добро и правду.

> Вот почему все, кто избрал путь Спасителя, должны с трепетом покаяния, но и с радостью ждать Его последнего Суда.

> Пусть нам неведомы его сроки, но зато каждый из нас знает, что близок час, когда Бог призовет нас к Себе. Быть может, уже сегодня для кого-то из здесь стоящих наступит час дать отчет о своей жизни. Этот Суд взвесит на весах все наши мысли, чувства и поступки. Он будет поистине страшным Судом, который постигнет нас прежде конца мира.

> После смерти человеку предстоит тяжкий путь очищения, потому что весь он, словно проказой, заражен недугом греха, и эта болезнь избывается огненным испытанием. Это и радость и мука. Мы идем к вожделенному Свету, туда, где не может быть ничего нечистого. Какие только чудовища не паразитируют в нашем сердце, и мы годами живем, сросшись с ними. Поэтому, до тех пор пока они не будут вырваны из нас, дух наш не сможет подняться ввысь. Недаром православная Церковь называет это переходное состояние «мытарствами», а католическая — чистилищем, недаром мы с вами молимся за умерших. Страшный и трудный путь Суда ждет нас, но мы уповаем на милость Божию, надеемся на то, что грехи не совсем еще погубили нашу душу.

> Вы спросите: а разве душа не бессмертна? Конечно, бессмертна, но если вся она пропитана злом, то в процессе очищения она как бы потеряет себя. Что от нее останется?

> Возьмем, например, человека, душа которого целиком опутана пороками, человека, который жил во зле. И вот наступает для него момент смерти, и шаг за шагом вся эта черная шелуха отпадает. А в итоге — уже почти ничего нет, весь он был соткан из греха, внутри только маленькое зернышко нераскрывшегося, неразвившегося духа. Ржавчина греха разъела личность. Вот что значит «смерть вторая», вечная гибель души.

> Но тот, кто еще здесь, в этой земной жизни, собирает себе духовные сокровища молитвой, добром и борьбой с собственными грехами, приближает себя к евангельскому идеалу, еще до смерти начинает взращивать крылья, которые понесут его в вечность.

> Царство Господне вечно. Ему «не будет конца». Конец имеет только тленное. Созидаемое же Христом Царство беспредельно.

Категория: Православие | Добавил: galinanavak (09.04.2011)
Просмотров: 406 | Теги: Суд., Вознесение Христа, Воскресение, грядущее Пришествие | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [80]
Строительство [308]
Косметология [6]
Красота и здоровье [53]
Медицина [44]
Наши верные друзья [6]
Любимые домашние животные
Работа [56]
Интернет [97]
Другое [157]
Православие [265]
Практические советы [89]
Поиск