Приглашая своих
чад «во святыне» торжествовать «Владыки славная Христова наименования» «Иисус
бо боголепно наречéся днесь», Церковь воспевает «плотскóе обрезание
Богочеловечнаго Слова». Младенец Христос, как говорится в церковных песнопениях
праздника Обрезания Господня, «закона Творец, законная исполняет»: как «человек
осмодневный, не возгнушáся плотскáго обрезания» и «Иисуса приемлет
именование». Тем самым Он «дает спасение днесь миру» (кондак празднику), «яко
мира есть Спас и Господь». Для верующего человека нет ничего дороже
Сладчайшего Имени Иисус. Оно – дивное и превеликое. Сам Спаситель
свидетельствует: «Если чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю» (Ин. 14,
14). «Всё делайте во Имя Господа Иисуса Христа», – призывает апостол Павел
(Кол. 3, 17). «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым
надлежало бы нам спастись», – говорит апостол Петр (Деян. 4,
12). Празднованием обрезания Спасителя и наречения Ему имени Церковь
утверждает веру в непреложную истину, что Он есть Богочеловек, «и да не рекут
еретицы΄, яко мечтанием воплоти΄ся, но яко воистину имéяше плоть
и не противен закону, но исполнитель». Этим примером Спасителя, Который,
«не возгнушáся плотскáго обрезания», «плотию днесь волею
обрéзуется», и, «закон исполняя закона Творец», «даде Самогó
Себé образ и начертание всем во спасение», Церковь научает чад своих
послушанию закону Божию. Обрезание, которое Господь принял как знамение
завета Бога с человеком, и Имя – как печать Своего служения спасению мира (Мф.
1, 21; Мк. 16, 17; 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6-16; 19, 13; Флп. 2, 9-10),
внушают нам, что и вступившие в Новый Завет с Богом должны быть обрезаны
«обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием
Христовым» (Кол. 2, 11). Христианское имя должно быть не мертвым звуком, а
живым свидетельством, что христианин посвящает себя служению Богу и находится в
благодатном союзе с Ним во имя Его славы и своего спасения. «Обрезание
мановéнием я΄вльшагося Христа престá (прекратилось), и возсия
благодати весна» (в восьмой день по Его рождении). Этот восьмой день «будущаго
непрестанную осмáго века жизнь изображает». И дверь в эту будущую жизнь
для верующих одна: чрез таинство Крещения – духовное обрезание, освобождение от
грехов. Ибо ничто нечистое не может войти в Царство Небесное (Откр. 21,
27). |