Каталог статей

Главная » Статьи » Строительство

Грейдеры

Для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, других линейных и площадных объектов и аэродромов применяют грейдеры – строительные машины. Также грейдеры используются для возведения дорожных насыпей небольшой высоты – до 1м. Для сооружения дорожного корыта и распределения в нем каменных материалов дорожной одежды, создания профиля дорожных обочин, сооружения и очистки придорожных и оросительных канав глубиной до 70см используют грейдеры.

Технические характеристики грейдера определяют их применение на талых грунтах, и на мелких каменных материалах – щебне и гравии. В заболоченных местностях с высоким уровнем грунтовых вод грейдеры использовать не рекомендуется. Наиболее эффективны грейдеры в работе при протяженности рабочего хода более 500м. На более коротких участках грейдеры неэффективны, так как увеличивается время, потраченное на развороты машины и установку рабочего органа. При боковом возведении насыпей дальность перемещения грунта не должна превышать 30м.

Классификация грейдеров

Грейдеры бывают прицепные и самоходные – автогрейдеры. Прицепные грейдеры могут выпускаться в полуприцепном исполнении, унифицированном с основной моделью прицепной машины. Классифицируются грейдеры и по массе: легкие, средние и тяжелые.

Конструкция грейдера

Прицепной грейдер состоит из хребтовой рамы с двумя колесными осями. Передняя при помощи дышла соединяется с буксирной скобой трактора. Также в конструкцию грейдера входит тяговая рама с поворотным кругом. На него устанавливается рабочий орган – отвал с ножами. Механизм управления приводится в действие водителем вручную. Освоена конструкция прицепного грейдера с гидромеханизмами управления, приводимыми от гидросистемы буксирующего трактора.

Для полуприцепного варианта исполнения грейдеров характерно отсутствие передней оси с дышлом. Оголовок его рамы соединяется с буксирующим трактором посредством шарового шкворня. Современные грейдеры по заказу потребителей выпускаются с заменой жестких  металлических колес на пневматические шины.

Автогрейдеры имеют хребтовую раму, тяговую раму и поворотный круг с отвалом. Эти конструкции схожи с механизмами прицепного грейдера. Передняя ось автогрейдера выполнена с поперечной балансирной подвеской и оснащена поворотными в плане рулевыми колесами. Задние колеса выполняются парными с продольно-балансирными подвесками. Привод задних колес осуществляется от двигателя, размещенного сзади по ходу, и ходовой трансмиссии. Выпускаются автогрейдеры шести- и четытехколесные с передними ведущими и управляемыми колесами, как правило пневмошинными.

Для управления автогрейдеров применяются гидромеханизмы, приводимые за счет отбора мощности от двигателя.

Категория: Строительство | Добавил: galinanavak (04.08.2009)
Просмотров: 735 | Теги: Грейдеры, Строительство | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [80]
Строительство [308]
Косметология [6]
Красота и здоровье [53]
Медицина [44]
Наши верные друзья [6]
Любимые домашние животные
Работа [56]
Интернет [97]
Другое [157]
Православие [265]
Практические советы [89]
Поиск