Развитие новых продуктов на рынке керамической плитки США в 2007 - 2008 годах. Керамогранит.
Объем продаж керамической плитки США во многом зависит от представления новых продуктов, которые стимулируют потребителей приобретать высококачественные товары. За последнее десятилетие, переход к широкоформатной и сделанной под рустику плитке, повышает потребительский интерес к керамической плитке. При этом в 2007 году растет потребность в керамограните под камень. В добавок, производители расширяют свой ассортимент мозаиками, размером 13х30 и изделиями из керамогранита ( porcelain slabs) . Также огромный выбор цветовой гаммы для различных проектов. Для увеличения потребления керамической плитки, конкуренты разрабатывают направления наружного использования керамической плитки. Шероховатые плитки (нескользкие) было предложено использовать в бассейнах, на верандах и дорожках. Производители также разрабатывают новые виды плитки для внешней облицовки зданий и вентилируемых фасадов. Вентилируемые фасады, в основном представленные в Европе, защищают здания от внешних факторов и улучшают теплоизоляцию. Однако, самое известное нововведение за последние десять лет - керамогранит. Ведущие производители, такие как Crossville, Eliane, American Marazzi, Mohawk’s Dal-Tile subsidiary, Panariagroup, Rosa Tile Group, and Shaw расширили линии по производству керамогранита и/или увеличили производственные мощности за последний год. В начале 2007 года Dal-Tile увеличит количество керамогранита. Artesea - это глазурованная напольная и настенная керамогранитная плитка, пополнившая коллекцию Natural. Artesea характеризует квадратная форма и мягкие оттенки напоминающие грубый камень (рустика). San Rocco глазурованный керамогранит был разработан с минимальным рисунком, напоминающим бетон. Также в начале 2007 года, Ragno USA American Marazzi запустили их новую линию керамогранитной плитки Burgundy. Компания также представила коллекцию Forest Impressions (Ощущение леса), объединяющую глазурованную напольную керамогранитную плитку и коллекцию настенной плитки с цветами, напоминающими папоротник, падающие листья, стволы деревьев. Весной 2007 года Eliane Ceramic Tile представила новыую коллекцию керамогранита напоминающую натуральный канадский камень с побережья Атлантического океана. Meanwhile, Panariagroup’s Florida Tile subsidiary добавила производство керамогранита к их Lawrenceburg.
Источник снабжения.
Как на обычную, так и на керамогранитную плитку, спрос в штатах удовлетворяется преимущественно за счет иностранных поставщиков и американских заводов, расположенных за рубежом. Изменений зарубежных поставки и производителей за последние 10 лет привело к снижению средней цены импортируемой плитки, лучшему дизайну и техническим инновациям предложенными иностранными производителями. Зарубежные поставки из Мексики, Бразилии и Китая имеют конкурентоспособную цену, несмотря на повышение транспортных расходов и слабеющего курса доллара. При этом, увеличение транспортных расходов и снижение курса доллара делают импорт из Италии и Испании менее конкурентоспособным. Поэтому импорт из Италии и Испании снижается, и в результате итальянские производители увеличивают их производственные мощности и заводов в Америке. В течение 2007 импорт керамической плитки достиг 2,7 биллионов кв. футов (243 млн.кв.м.) - 81,7 % общего количества продаж Америки, что больше по сравнению с 64,1 в 1997 и 52,5 по сравнению с 1987. Средняя стоимость квадратного фута импортируемой керамической плитки оценивается в 0,92 долларов, по сравнению со средней стоимостью произведенной в США 1,27 долларов за кв. фут. При этом средняя цена импорта больше по сравнению с 0,84 доллара 2002 года, в то время как средняя цена кв. фута произведенной плитки составляла 1,27. Разрыв сократился из-за увеличения транспортных расходов и слабеющего доллара.
В период с 2002 по 2006 годы, импорт их Мексики достиг 11,8 % годовых (кв. футов) , что составляет 6,1% годовой прибыли от всей импортируемой продукции. Между тем, импорт из Бразилии возрос до 15,8% в год в течение этого периода и Китайский импорт увеличился до 81,2% в год. Эти импортеры в общем составляют 36,1 % от общего предложения в США в 2006 году (производство + импорт). Средняя стоимость квадратного фута керамической плитки импортированной из этих стран составляла 0,62 доллара в 2006 году. По сравнению со средней ценой 0,92 доллара импорта США и высокой ценой 1,58 долларов за кв. фут итальянского импорта. При этом итальянский импорт снизился в период с 2002 по 2006. Аналогичная ситуация происходит с Испанскими производителями.
Несмотря на явную прибыль от импорта недорогих производителей, итальянские производители занимают лидирующие позиции по поставкам в США. В 2006 году прямой импорт из Италии составлял 19,4%. Собственный итальянские компании насчитывают 13,3 % от общих поставок их заводов расположенных в США , общая доля 32,7%. Таким образом, для сохранения лидирующих позиций итальянские производители инвестирую средства в их производственные мощности в США. В 2005 году Iris Ceramica инвестировали 60 миллионов долларов в строительство завода с производственной мощностью на 40 млн. кв. футов . GranitiFiandare в 2005 году открывшая дочернюю компанию Stone Peak Ceramic произвела 60 миллионов кв. футов в 2006 году. Marazzi Group's American Marazzi Tile расширяет производство в Америке, инвестируя 60 миллионов долларов. В добавок Florida Tile, ныне принадлежащая Panariagroup, расширяет свой Lawrenceburg, инвестируя 20 миллионов долларов на модернизацию завода Kentucky .
Прибыль от производства.
Эти и предыдущие инвестиции в крупные и наиболее эффективные заводы улучшили рентабельность заводов керамической плитки в США. Средняя прибыль завода оценивается в 41,3 % в 2007 году, по сравнению с 34,9 % в 2000 году. Увеличение размера прибыли в основном вызвано увеличением производительности труда за счет обновления и расширения заводов, оснащения новейшим оборудованием. Также можно наблюдать всплеск ухода служащих в период с 2000 – 2005 г. В результате зарплата, как часть общей выручки завода, снизилась до 19% в 2005 году, что ниже по сравнению с показателем 25,1 % в 2000 году. В 2007 году зарплаты сотрудников снизятся до 16,4 % от общей прибыли предприятия, так как производители урезают оклады.
При этом, в настоящее время, ситуация не столь благоприятна по причине слабеющего спроса, растущих материально-производственных запасов и увеличения материальных затрат. Цены на глину, керамику и огнеупорные материалы укрепились за последние три года. В результате, прибыль керамогранитных заводов увеличилась с 42,2 % по данным 2004 года до 41,3 % в 2007 году.
Конкуренты. Несмотря на возрастающую конкуренцию между дешевыми поставщиками и увеличивающимися инвестициями в заводы, основные четыре конкурента увеличивают их долю в общем объеме поставки в США (отгрузки + импорт) за последние четыре года. Завоевание рынка четырьмя компаниями подняло их общую долю до 44,6 % в 2006 году, по сравнению с 35,7 % 2003 году.
Dal-Tile, дочерняя структура Mohank Industries, насчитывают 27,5% (доллары) общих поставок в США в 2006 году, по сравнению с 22,7% в 2003 году. Dal-Tile улучшившие лидирующие позиции за счет увеличения поставок недорогой плитки из их совместного предприятия в Мексики и увеличения их завода в Оклахоме в 2006 году. Dal-Tile также увеличивает число собственных розничных центров и дизайнерский центров. В добавок компания значительно расширила свой продуктовый ряд в 2006-2007 году. American Marazzi Tile, дочерняя структура ведущего итальянского производителя Marazzi Gruppo Cermiche, по оценкам насчитывает 7,4% общих поставок в США, что больше по сравнению с 4,5 2003 года. American Marazzi увеличили свои позиции в тот период за счет увеличения продаж через home centers и снабжения Mannington и других продавцов. В настоящий момент компания стремится увеличить свою долю на рынке путем увеличения производственных мощностей. Interceramic, дочерняя структура International de Ceramica, увеличила свою долю на рынке США в 2006 на 6%, по сравнению с 5,1 % по данным 2003 года. Interceramic вошел в рынок США посредством 100 независимых дистрибьюторов, 23 собственных шоу-румов и договором на поставку с Dal-Tile. Interceramic усиливают дистрибуцию расширяясь на Запад и юго-западные регионы. Florim USA, дочерняя структура, расположенной в Италии компании Gruppo Ceramiche, достигла 3,7 % общего количества поставок на рынок США в 2006 году, что больше по сравнению с показателем 3,4 % в 2003 году. |