Осечка в бизнесе - не редкость. Основная ее причина - неэффективное управление бизнесом. Фиаско в бизнесе не повод для отчаяния, а возможность приобрести полезный опыт и извлечь пользу для последующей бизнес деятельности. Эффективно управлять бизнесом - значит идти в ногу со временем и предвидеть динамику рыночной конъюнктуры. В бизнесе необходимо умение "держать удар" и преждевременно не сходить с дистанции. Кратчайший путь к бизнес лидерству - своевременное решение появляющихся проблем. Сформирован практикой бизнеса ряд советов как вести себя предпринимателю в случае неудачи в бизнесе. Как учатся умные бизнесмены и бизнесмены или секреты выживания в мире ошибок изложены в данной работе.
Бизнес - добровольная предпринимательская деятельность, нацеленная на получение прибыли дозволенным законом путем. Исполняется он под личную имущественную ответственность бизнесмена (физического или юридического лица) в пределах, установленных пакетом учредительных документов конкретной единицы бизнес деятельности.
Различают два основных вида бизнеса: промышленный и коммерческий.
бизнесмену, чтобы начать бизнес и открыть "свое дело", следует превозмочь опасение риска вложить "в дело" личный капитал, уяснить себе шансы удачи бизнеса и разработать для себя линию поведения в случае, если первый опыт окажется неудачным. Настоящий и долговременный успех в бизнесе строится на умении предпринимателя обращать временные неудачи в победы над самим собой.
Так что же делать предпринимателю, если неудача в бизнесе стала реальностью?
1.Признайте, что фиаско вправду существует. Определите ее причину и оцените вероятные следствия. Сформулируйте для себя суть проблемы. Раздробите проблему на несколько подпроблем. При этом вы всенепременно обнаружите, что N-ое количество подпроблем решается просто и немедленно. Это подскажет вам путь и к решению других "подпроблем" и вселит в вас уверенность в том, что проблема разрешима
2. Представьте себе мысленно, что вы уже успешно решили проблему. Это позволит вам спастись от паники, трезво оценить ситуацию. И тогда трудности будут не так страшны, и вы найдете в себе силы энергично бороться с ними и их победить. Успеха добивается тот, кто настойчиво к нему стремится, мыслит категориями успеха и не считает себя "неудачником". Честно скажите себе, чем вы готовы заплатить за успех, которого желаете достичь. Наметьте срок, к которому вы, очевидно, достигните желаемого успеха, и начинайте действовать немедленно. Составьте план целенаправленных действий. Всю энергию, силу воли направьте на то, чтобы добиться желаемого, и вы наверняка достигнете успеха.
3. Если же выяснилось, что перед вами непреодолимая преграда и, что вы "уперлись лбом в каменную стену", надо остановиться, чтобы выяснить реальную прочность помехи, почему она оказалась именно здесь, и кто ее воздвиг на вашем пути. Пока вы не сделаете этого, ваши дальнейшие усилия побороть преграду проблематичны.
Не следует показывать упрямство, тратить время, энергию, силы и деньги, если в итоге предпринятых действий вы почувствуете, что препятствие в настоящее время действительно неодолимо, а ваши возможности в движении дальше в этом направлении исчерпаны до конца.
Попробуйте "развернуть деятельность на флангах". Возможно, вы найдете действительно гениальное решение. Ну, а в случаете, если такого решения нет (или найти его по объективным причинам невозможно), спокойно начните свой бизнес заново. Помните, что выйти из бизнеса при его неудаче с минимальными потерями, а, главное, не потерять веры в себя, это тоже победа, которая позволит вам воссоздать потенциал и, используя "во благо" полученный опыт, начать новый бизнес.
4. Рассмотрите свои ошибки. Негативный эффект предпринятых вами действий и сопутствующие этому нежелательные последствия при профессионально проведенном анализе причин неудачи могут быть преобразованы в вы знаете, как этого достигнуть.
Постарайтесь извлечь пользу из каждого поражения. Неудачи в бизнесе - не редкость. Бизнес осуществляется в изменяющейся внешней среде, которая требует применения новых идей, новых подходов, новых технологий менеджмента и маркетинга, новых знаний, новых стратегий взаимоотношений с внешней средой и с конкурентами на товарных рынках.
Не вешайте на себя ярлык неудачника. Не теряйте уверенности и оптимизма. Уверенность - залог успеха. Дорожите своим честным именем.
5. Научитесь использовать возможности для ведения честного бизнеса, даваемые текущим законодательством. Реализовывайте мониторинг правового поля бизнеса. В период "пляски законов", недобросовестного лоббирования бизнеса. Подробнее на сайте
6. Постарайтесь уловить шанс, который судьба дает самим фактом неудачи: возникает необходимость для инновационных действий.
7. Найдите обоснованные ответы на следующие вопросы: - на каком сегменте (нише) рынка можно реально рассчитывать на успех?
8. Осуществляйте контроль коммерческого и технологического рисков. Страхуйте вероятные риски.
9. Защищайте свою конфиденциальную информацию, коммерческие тайны и умственную собственность. Принимайте все допустимые меры для коммерциализации нематериальных активов (ресурсов).
11. Просчитайте ситуацию, при которой производится активная продажа крупных, средних и мелких партий производимой вами продукции. Определите факторы, способствующие увеличению числа оптовых покупателей.
12. Не кладите "все яйца в одну корзину". Не ограничивайте свой бизнес всего несколькими клиентами. Вовремя осуществляйте диверсификацию бизнес деятельности.
13. Применяйте гибкую ценовую политику.
14. Не бойтесь больших расходов, а остерегайтесь малых доходов. Подробнее тут
Перечень полезных советов может быть продолжен. Несомненно, что все эти советы не будут иметь реальной отдачи, если они останутся невостребованными. Обдумайте, как лично вы можете использовать каждую рекомендацию.
Попытайтесь сделать так, чтобы они вошли, как говорится, в плоть и в кровь, стали ядром всех ваших действий, и тогда вы ощутите всю их дееспособность и пользу.