Регистрация юридических лиц проходит в несколько этапов, которые включают в себя:
1. Составление положения Устава фирмы в соответствии с Федеральным законом;
2. Определение организационно-правовой формой новой фирмы (ООО, ЗАО и т.д.);
3. Определение местонахождение предприятия, которое должно быть указано в учредительных документах;
4. Определение подходящего адреса местонахождения Вашего предприятия;
5. Заключение учредительного договора между участниками общества или оформить решение учредителя, если он единственный.
6. Оплата государственной пошлины в размере 2000 рублей в любом отделении Сбербанка.
7. Изготовление и регистрация печати – после получения выписки о регистрации и второго экземпляра уставной документации (первый остается в ИФНС);
8. Открытие расчетного счета и уведомление об этом налоговой инспекции – после получения в Госкомстате информационного письма на присвоение кодов на все виды деятельности, осуществляемой фирмой;
9. Постановка фирмы на учет в Пенсионный фонд;
10.Постановка фирмы на учет в Фонд Медицинского страхования;
11.Постановка фирмы на учет в Фонд Социального страхования;
12.Определение видов деятельности организации согласно ОКВЭД;
Это основные действия, которые необходимо выполнить при регистрации юридических лиц.
Документы, необходимые для регистрации юридических лиц:
1. Устав и учредительный договор (если есть);
2. Размер Уставного капитала;
3. Свидетельство о государственной регистрации;
4. Свидетельство о постановке на налоговый учет;
5. Коды статистики;
6. сведения о банковских реквизитах учредителя - юридического лица;
7. Протокол или решение о создании юридического лица (исполнительного органа);
Далее, необходимо сдать в ИФНС, по месту нахождения фирмы, следующий пакет документов:
- Нотариально заверенную форму;
- Устав в 2 экземплярах;
- Учредительный договор или решение;
- Протокол собрания учредителей о создании общества;
- Квитанцию об уплате государственно пошлины;
- При необходимости поставить организацию на упрощенную систему налогообложения, в течении 5 (пяти) дней с момента регистрации организации, подается заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в канцелярию инспекции;
Если одним из учредителей является иностранное юридическое лицо, то необходимо представить:
1. Выписку из торгового реестра или свидетельство о регистрации компании в стране происхождения (Обязательно);
2. Справку из банка о наличии счета;
3. Доверенность на конкретное физическое лицо, которому предоставлено право подписи документов, открытия счетов и выполнения всех действий, связанных с регистрацией компании;
4. Справку о присвоении налогового номера в стране происхождения компании;
5. Документы подтверждающие полномочия руководителя компании или доверенность на лицо, которое будет подписывать документы от имени иностранной компании;
Если одним из учредителей юридического лица является иностранный гражданин, то необходимо представить:
1. Копию паспорта;
2. Справку из банка о наличии лицевого счета;
Документы, необходимые для регистрации физических лиц:
1. Копии паспортов учредителей, директора, главного бухгалтера;
2. ИНН учредителей, директора, главного бухгалтера;
3. Адрес места нахождения физического лица;
Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП)
В соответствии с п.1 с.23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Услуги по регистрация ИП:
1. Бесплатная Консультация по вопросам регистрации;
2. Регистрация в ИМНС РФ, получение свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, без образования юридического лица;
3. Изготовление печати;
4. Постановка на учет в налоговом органе по месту жительства предпринимателя и в государственные внебюджетные фонды: в обязательном порядке - Пенсионный Фонд (ПФ);
5. Открытие расчетного счета в банке;
Документы и сведения, необходимые для регистрации ИП:
- общегражданский российский паспорт;
- ИНН (Индивидуальный Номер Налогоплательщика);
Необходимо определиться:
1. С вашими видами деятельности по классификатору (ОКВЭД);
2. С системой налогообложения: упрощенная форма (6% от "дохода" или 15% от "доходы минус расходы");
Один из самых распространенных вопросов, который возникает в данном процессе, - какие документы и в каком порядке необходимо предоставить.
Ответ: документы для
регистрации фирм могут быть поданы как лично, так и почтовым отправлением с объявленной ценностью письма и описью вложения.
При получении документов орган, осуществляющий государственную регистрацию, обязан выдать заявителю расписку. Если документы отправлялись почтой - расписка высылается регистрирующим органом в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении не позже дня, следующего за днем получения документов от заявителя.
Материал подготовлен специалистами Юридического портала
URVISIT.RU