Каталог статей
В категории материалов: 265 Показано материалов: 111-120 |
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 26 27 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
«Един от
обешеною злодею хуляше Его, глаголя: аще Ты еси Христос, спаси Себе
и наю. Отвещав же другий прещаше ему, глаголя: ни ли ты бои- шися
Бога, яко в томже осужден еси; и мы убо в правду: достойная бо по
делом наю восприемлева: Сей же ни единаго зла сотвори. И глаголаше Ии- сусови: помяни мя. Господи, егда при- идеши во царствии си. И рече ему
Ии- сус: аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» (Лук. 23,
39-43). |
> Кто главный в браке?> Вообразим себе чисто
гипотетическую пару. Допустим, муж находит вдохновение в словах,
которые он услышал на венчании: "Жена да убоится своего
мужа", а тем временем его дорогая жена вовсе не намерена
"бояться", но становится убежденной феминисткой (скажем,
православной феминисткой, такие тоже бывают). Муж считает, что
всё зло как в мире, так и в его жизни, происходит
от женского непослушания: он должен быть в семье главой,
просто потому, что "так правильно". Но ему мешает одна
беда – жена это главенство никак не желает признать,
а вместо того задает мужу неприятные вопросы: "Ты считаешь,
я должна готовить тебе ужин? Почему? Как, по-твоему, на работе
я устаю меньше тебя?" > Кто тут прав и как
тут разобраться? |
Мироносицы уготовили миро, чтобы им помазать тело
Христово. Им не удалось то исполнить, так как Христос
прежде их пришествия ко гробу воскрес из мертвых. Тем
не менее жертва их была принята Господом, так как Он зрит на сердца человеков и
намерение принимает, как соделанное, если его не удалось исполнить, несмотря на
все усердие и старание. «Намерение милостивное Богу
угодит», воспевается в день св. Жен Мироносиц (2-й седален воскресной
утрени). «Любочестив бо сый Владыка, и дела приемлет,
и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит» (Слово св. Иоанна
Златоуста на Пасху). |
<Шестая Заповедь (Пятая
в западной традиции)> |
> Полное и адекватное
понимание таинств христианской веры необходимо должно учитывать временное
измерение. Часто кажется, что одна из причин,
по которым современное христианство, и современное православие
в частности, упускает из виду реальность человеческой жизни,
заключается в том, что оно пытается проповедовать
лишь «абстрактные» и «вневременные» идеи вероучительного
и этического характера. Но библейское откровение в отличие
от философских систем не ограничивается «вечными идеями».
Это откровение о фактах, о делах Божиих в истории:
об акте творения, об акте избрания Авраама и потомства его,
об акте изведения израильтян из рабства египетского и, наконец,
об акте Боговоплощения. Само Боговоплощение есть история,
континуум, процесс. Становясь человеком, Сын Божий воспринимает
не некое «абстрактное человечество», но становится человеческой
личностью – Иисусом из Назарета, который рождается младенцем, «успевает
в премудрости и возрасте» и достигает зрелости
в человеческой жизни. В конце концов Он сталкивается
с враждебным отношением к Себе со стороны различных религиозных
и политических группировок внутри того общества, в котором
Он живет, Его распинают, Он умирает на кресте, но
на третий день восстает из мертвых. Его смерть
и воскресение – факты, которые составляют самое основание
христианской веры, – это события, свершившиеся
во времени. |
«Благовествуй, земле, радость ве- лию — пойте небеса Божию славу». Ангел вопияше Благодатней: «Чистая Дево, радуйся». О какой радости благовествует Архангел? О той, которую
призывается благовествовать и вся земля. Сын Божий, Сын Девы бывает, потому и
Гавриил благодать благовествует. Но ныне, в день
Благовещения горько рыдает Дева, видящи Сына Своего распятым на Кресте. Где
радость, когда Сам Сын взывает: «Боже Мой, Боже Мой, векую оставил Мя
еси?». |
Скорбное собрание. Печальное зрелище. Пред нами мертвец, притом, мертвец необыкновенный. Лежит пред нами Царь неба и земли, Творец всей вселенной. За нас умер Он. Мы согрешили, а Он страдал. Люди нарушили заповедь Божию, отступили от Бога, а Бог, желая привлечь к Себе Своей любовью, мучается и умирает за них. Не мог Бог страдать и умереть Божеством, поэтому воплощается, и Своей человеческой природой страдает и умирает, не переставая быть Богом. Все это Он делает для нас, чтобы показать Свою любовь к нам.
|
Крещения Господня, Просвещения, Богоявления свидетельствует о явлении нового таинства – Крещения. Уже с этого дня поются ирмосы канона празднику Крещения – «Глубины΄ открыл есть дно». А с 2 января начинается предпразднство Просвещения.
|
Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|