Каталог статей
В категории материалов: 265 Показано материалов: 101-110 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 26 27 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
> Скука вдвоем > Кризис скуки > Путешествие брака
это смена пейзажей, это череда кризисов, за каждым
из которых наступает период новой стабильности и покоя. Иногда
спокойные периоды кажутся тихим счастьем. Действительно, слишком трудно жить
в постоянном риске, в неуверенности, неустойчивости и хаосе.
Однако житейская рутина нередко тоже вызывает особое страдание, которое принято
звать "скукой". > В самой по себе рутине нет ничего
плохого. В конце концов, из нее состоит большая часть жизни. Каждое
утро "рутинно" встает солнце, каждый год снова и снова наступает
зима и весна, а на Литургии мы каждое воскресенье слышим одни
и те же знакомые слова. Сам человек склонен порождать привычки,
стереотипы и ритуалы они быстро возникают между любыми
двумя людьми, которые живут вместе или регулярно общаются. Привычки
и стереотипы позволяют нам экономить ресурсы. Когда "руки
помнят", куда нажать, чтобы включить свет, или как достать
и расставить тарелки, это не требует труда и человек свободен
думать или разговаривать о чём-то еще. Человек так устроен,
что привычное становится у него неосознанным. Мы забыли,
как научились ходить или говорить это стало
автоматизмом. Иначе мы бы по минуте думали, какую куда поставить ногу
или как построить согласованную фразу: мы бы не смогли нормально
двигаться и общаться. В любой семье существуют накатанные
до автоматизма ходы и процедуры, когда всем ясно, куда ехать
в отпуск, чем кормить гостей или кто заполняет коммунальные счета.
Эта рутина нисколько не мешает полноценно жить
и любить. > Однако привычка таит в себе опасность. Жизнь
без новизны легко превращается в жизнь, где нет места удивлению
и благодарности. Рядом с тобой обитают вроде бы любимые люди,
но они неинтересны про них всё известно: что
они сейчас скажут или с каким выражением на лице встретят
такую-то новость. > Пресная жизнь без интереса это
на самом деле отчуждение, отъединенность от окружающих, неучастие
в жизни. При этом, хотя скучающий страдает, чувство скуки нередко
сопровождает апатия: всё безрадостно и уныло, но мне ничего
не хочется с этим делать. Часто в браке этим мучается кто-то
один, потому что разные люди по-разному переносят скуку. |
Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца
и общение Святого Духа да будет с вами! |
Да веселятся небеса и радуется земля! Новый угодник Божий прославляется Церковью. Новый молитвенник и ходатай за грешных людей открыто
явился на Небе. Не с нынешнего дня он стал святым. Со дня преселения его в
Царство Небесное вошел он в лик святых и с ними ходатайствует он за
обращающихся к нему за помощью. С ними он прославляет Творца и наслаждается
невыразимой радостию. Давно уже, даже при жизни, почитали его многие, как
угодника Божиего. Чудеса совершаемые им свидетельствовали о том. Но то было
лишь мнение или чувство отдельных лиц и совершались по нем панихиды, как по
обычным людям. Ныне же Церковь вещает: «Воистину сей есть избранник
Божий. Воистину сей есть праведник и ходатай за нас пред Богом».
Празднует земная Церковь, свеселятся же ей святые все ангелы и угодники Божий.
Нет между ними зависти и разделения. Когда прославляется один из них все
срадуются ему. Радуются же не столько о воздаваемой им чести, сколько тому, что
через него обращаются люди к Богу. Радуются тому, что люди от грешного мира
обращают умственный взор свой к небу. Поднимем духовные очи наши и узрим Иоанна
в славе Небесной. |
4. Самое смертоносное оружие Сатаны …укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью
и силой. Наденьте Божьи доспехи тогда
вы сможете устоять перед кознями дьявола. Потому что мы ведем бой
не с людьми из плоти и крови, а с Началами,
с Властями, со вселенскими повелителями этого мира тьмы,
с духовными силами зла в небесном мире. /…/ Молитесь всеми
молитвами и взывайте к Богу во всякое время, так, как
вас побуждает Дух. А для этого бодрствуйте… (Ефесянам 6:10–12,18) | чтобы
не дать Сатане нас обхитрить. Ведь мы-то хорошо знаем
его козни. (2 Коринфянам
2:11) | Будьте
трезвы, не спите! Ваш противник, дьявол, бродит, как
лев рыкающий, ищет, кого сожрать. Вы должны противостоять ему,
твердые в вере… (1 Петра
5:8-9) |
В Библии Сатана
не комическое существо из мультфильмов с рогами, хвостом
и вилами в руках. Он ловкий, хитрый и опасный
противник. Сатана обитатель мира
духов, поэтому он знает ваши слабости и умело использует их против
вас. Библия говорит не столько о силе дьявола, сколько о его
крайнем коварстве, зловредности и лживости. В его арсенале
уловки, коварство и хитрость. Он знает, как, используя ваши слабости,
довести вас до уныния, разочарования, разочарования в вере. Апостол
Павел пишет о повелителях тьмы, против которых мы должны бороться
(см. Еф 6:12). Именно во тьме нас легко сразить
или обмануть. |
> V. СЛУЖЕНИЕ ЛАИКОВ В ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬСТВА.> 1. Третья область действования в Церкви
учительство. По 64-му правилу Трулльского собора: «Не подобаеть
мирянину предь народом (dhmosia) произносить слово
или учити, и тако брати на себя учительское достоинство,
но повиноваться преданному от Господа чину, отверзати
ухо приявшим благодать учительскаго слова, и от них поучаться
божественному»(69). В основании этого правила лежит
толкование Григория Богослова XII-й главы 1-го послания к Коринфянам,
выдержки из которого отцы собора привели в своем правиле.
«В единой церкви», говорится в правиле, «разные члены сотворил
Бог по слову Апостола, которое изъясняя, Григорий Богослов ясно
показывает находящийся в них чин, глаголя: сей, братия,
чин почтим, сей сохраним: сей да будеть ухом,
а тот языком: сей рукою, другой иным чем либо:
сей да учит, тот да учится. И после немногих слов
далее глаголет: учащийся да будет в повиновении, раздающий
да раздает с веселием, служащий да служит с усердием.
Да не будем все языком, аще и всего ближе cиe,
ни все апостолами, ни все пророками,
ни все истолкователями. И после неких слов еще глаголет:
почто твориши себе пастырем, будучи овцею? Почто делаешися главою, будучи
ногою? Почто покушаешися военачальствовати, быв поставлен в ряду
воинов? И в другом месте повелевает премудрость: не будь скор
в словах: не распростирайся, убог сый, с богатыми:
не ищи мудрых мудрейший быти»(70).
Учительство является благодатным служением, а потому учить в Церкви
могут только те, кто получил благодать учительного слова. На этом
основании, т. е. на основании учения ап. Павла о деле
служения, Трулльский собор исключил лаиков из области учительства. Лаики
не могут учить, потому что они не имеют благодатных даров
учительства. |
Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается. Велико их блаженство, происходящее от лицезрения славы Божией. Будучи преисполнены и любви к людям, происходящей от любви к Богу, они отзывчивы на людские нужды и на их моления и являются ходатаями и предстателями за них пред Богом. |
> Мы веруем в «Духа Святого,
Господа животворящего». «Символ» называет Его «Господом», напоминая, что
Он не какой-либо иной Бог, а Тот же. Единый
в трех Лицах, Которого мы чтим и славим вместе с Отцом
и Сыном, «споклоняемый и сславимый» с Ними. |
Прежде, чем закончить сегодняшнюю службу, я хочу обратить ваше внимание на три евангельских события, вспоминаемые в воскресенья между Неделей Жен Мироносиц и Вознесением. В одно читается Евангелие об исцелении Христом расслабленного, другое — о беседе с Самарянкой, в третье — о даровании зрения слепорожденному. Трое сподобились разговаривать с Христом и принять Его дар: один — исцеление от долголетней болезни, другая — разрешение вопросов, которых она сама не могла разрешить, третий — телесное зрение. Но различна их дальнейшая судьба. |
> Существуют три типа экуменизма.
"Богословский", "ученый" экуменизм –
это общение богословов различных христианских конфессий. Общались
богословы и раньше. На Флорентийском Соборе в XV веке
эксперты – один православный и один католический
богослов – несколько месяцев вели заведомо бесплодные дискуссии
о тайне исхождения Святого Духа в недрах Св. Троицы. Дискутанты
отлично знали, что не смогут прийти к единому мнению, но
не торопились свертывать диалог, думаю – по той простой
причине, что им было интересно друг с другом.
Со "своими" они просто не могли разговаривать
на такие темы – требовалась незаурядная логическая подготовка,
эрудиция, духовная зрелость. Но их общение было подпорчено жесткой
и невыполнимой задачей: найти решение, согласиться хоть на чём-то.
Богословы-экуменисты принципиально отказываются от такой установки.
Их цель – диалог, причем диалог намеренно бесцельный.
Так обретает свободу мысль. |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|