Каталог статей

Главная » Статьи » Православие

В категории материалов: 265
Показано материалов: 121-130
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 26 27 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

> В противоположность гнозису

> Обеспечив Свое владычество над человечеством, подлежащим преображению, и запретив ему представлять Себя по изначальному образу, искаженному первородным мятежом. Бог хочет, устраивая сердце человека наподобие Своего собственного сердца, установить между Своими избранниками и Им Самим тайное сходство, которое поможет им узнать Его образ в тот день, когда Он явится среди них. Научая их смотреть на своих братьев Его глазами. Бог стремится создать между людьми и Собой ту тесную близость, то единение серец, которые приготовят их к встрече с Ним лицом к лицу в последний день. Поэтому не следует удивляться тому, что израильские пророки придавали "познанию Бога" смысл, противоположный тому, который придают такому познанию гностики.

> Иеремия очень ясно говорит об этом Иоакиму: "Думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя в кедр? Отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? – говорит Господь" (Иер 22,15-16). Как говорит Михей: "О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим" (Мих 6,8). Только тот, кто направляет стопы вслед Богу, ходя среди людей, найдет Его. А ходить вслед Богу можно только одним способом: творить правду вокруг себя. Так рождается истинное единение с Ягве, Который "творит правду". "Хвалящийся пусть хвалится тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь" (Иер 9,24).

Православие | Просмотров: 432 | Добавил: galinanavak | Дата: 12.04.2011 | Комментарии (0)

После праздника Рождества Христова Церковь совершает 1 января воспоминание события обрéзания Господня.

Обрезание установлено было Богом в Ветхом Завете в знамение завета Божия с Авраамом и его потомками (Быт. 17, 12; Лев. 12, 2-3). Господь Иисус Христос в восьмой день по Своем рождении благоволил подвергнуться, во исполнение закона, обряду обрезания с наречением Ему имени Иисус (Лк. 2, 21; 1, 31).

Ветхозаветное обрезание в Новом Завете уступило место таинству Крещения, прообразом которого оно было (Кол. 2, 11-12). Свидетельства о церковном праздновании Обрезания Господня восходят к IV веку. Канон празднику написан Стефаном Савваитом в VIII веке.

Православие | Просмотров: 429 | Добавил: galinanavak | Дата: 12.04.2011 | Комментарии (0)

«Той (Христос) есть глава тела

Церкви» (Кол. 1,13) «яже есть тело

Его, исполнение Исполняющаго всяче-

ская во всех» (Ефес. 1, 22).

Неоднократно в Священном Писании Церковь называется Телом Христовым. «Радуюсь в страданиях моих о вас... за Тело Его, еже есть Церковь» (Кол. 1, 24) пишет о себе апостол Павел.

Апостолы, пророки, благовестники, пастыри и учители, говорит он же, даны Христом «в дело служения, в созидание Тела Христова». Ефес. 4, 11-12).

Православие | Просмотров: 457 | Добавил: galinanavak | Дата: 12.04.2011 | Комментарии (0)

> Исповедуя Христа, рожденного на земле, страдавшего, умершего и погребенного, «Символ» говорит о Его умалении и уничижении ради нас, о Боге, Который принял на Себя наши немощи и болезни.

> Когда же мы произносим слова: «воскресшего в третий день, по Писанием», то имеем в виду время славы Христовой, время Его торжества, победы над смертью, конец Его земного уничижения.

> Явившись апостолам, Воскресший сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Дана не как Богу — Богу эта власть всегда принадлежит, — дана как Богочеловеку. И тем самым наш род людской соединен с Богом, дан Ему в удел. Не насильственно, а свободно. Отныне всякий, кто уверует во Христа, становится членом Его богочеловеческого Царства. Так завершается Завет Отца с людьми, тот древний Союз, история Которого началась еще с Авраама.

> «И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца». Как понимать это? Куда вознесся Господь? Где Он пребывает? Разумеется, не на том небе, которое видят наши глаза и которое простирается над нашей головой, а в Царстве Духа.

> Но сказано больше: Христос пребывает «одесную Отца», то есть там, где Бог. Между тем нет во Вселенной места, где бы не пребывали Сила и Слава Божия. Незримо Он всюду. Об этом говорит псалмопевец:

> Куда пойду от Духа Твоего
> и от лица Твоего куда убегу?
> Взойду ли на небо – Ты там,
> сойду ли в преисподнюю – и там Ты.
Православие | Просмотров: 405 | Добавил: galinanavak | Дата: 09.04.2011 | Комментарии (0)

В собственном смысле служба празднику Рождества Христова начинается с литии, за которой следуют стихиры на стиховне, опущенные на вечерне, «Ныне отпущаеши» и тропарь празднику. Теперь праздник действительно начался, открыт путь поклонения Христу. Важно, однако, отметить, что и в этот час, когда праздник начался, Святая Церковь не оставляет заботы о тех, кто еще не приготовился к его достойной встрече. Ведь лития – это не только радостные стихиры, но и усердные моления «о всякой душе христианской, скорбящей же и озлобленней, милости Божией и помощи требующей».
Православие | Просмотров: 437 | Добавил: galinanavak | Дата: 09.04.2011 | Комментарии (0)

> Богословие луковки

> Нет для христианина более важного вопроса, чем вопрос о спасении. Войду ли я в Царствие Божие, соединюсь ли со Христом и с любимыми людьми, или меня ждет вечная погибель? Собственно, всё христианство – поиск практического ответа на этот вопрос для каждого человека.
Православие | Просмотров: 480 | Добавил: galinanavak | Дата: 08.04.2011 | Комментарии (0)

> Вернейший знак утвержденной гордыни — вера в свое смирение.
Православие | Просмотров: 498 | Добавил: galinanavak | Дата: 04.04.2011 | Комментарии (0)

> Психология прощения

> Простить – это отказаться от обиды, на которую вы имеете полное право, и предложить тому, кто вас ранил, дружелюбное отношение, которого тот не заслужил. > Роберт Инрайт, психолог > В браке можно быть только самим собой. Но любой человек, даже самый прекрасный, носит в себе не только свет, но и тьму. Поэтому без прощения брак не может состояться: либо он станет вечной борьбой, либо разводом, иногда – разводом эмоциональным, когда люди живут вместе, стараясь поменьше соприкасаться друг с другом. Так что постоянно ранить друг друга и постоянно прощать – неизбежная реальность жизни вместе.
Православие | Просмотров: 423 | Добавил: galinanavak | Дата: 04.04.2011 | Комментарии (0)

> Совершалась Вечеря Господня «по домам» (Деян.I,25; II,46) в связи с обычной трапезой (1Кор.XI,21,22). Пример Самого Христа, соединившего Тайную вечерю с пасхальной трапезой, служит прямым основанием апостолам и их первым последователям к сохранению такого порядка40. То обстоятельство, что Иисус Христос соединил Тайную вечерю с пасхальной, а не с какой иной трапезой, не могло составлять затруднения для совершения Вечери Господней с обычной трапезой. Дело в том, что преломление хлеба и чаша благодарения не являлись принадлежностью исключительно пасхального стола. Преломление хлеба с произношением соответствующего благословения полагалось при всяком вкушении пищи41. Также полагалась в конце трапезы чаша благодарения, и если число сотрапезников – взрослых мужчин – было не менее трех человек, то произносился «зиммун»42. Апостол Павел, касаясь принятия христианами пищи, соединяет последнее с благодарением Бога: «Кто ест – для Господа ест, ибо благодарит (...) Бога» (Римл.XIV,6). «Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? (...). Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, всё делайте во славу Божию» (1Кор.X,30-31). Он предупреждает христиан против лжеучителей, «запрещающих... употреблять в пищу – то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением (...). Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением (...), потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1Тим.IV,3-6).
Православие | Просмотров: 466 | Добавил: galinanavak | Дата: 02.04.2011 | Комментарии (0)

Благовещение совпадает с Входом Господним в Иерусалим
Православие | Просмотров: 391 | Добавил: galinanavak | Дата: 02.04.2011 | Комментарии (0)

Категории раздела
Мои статьи [80]
Строительство [308]
Косметология [6]
Красота и здоровье [53]
Медицина [44]
Наши верные друзья [6]
Любимые домашние животные
Работа [56]
Интернет [97]
Другое [157]
Православие [265]
Практические советы [89]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 987
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
  • кирби иркутск коттедж коттеджный поселок Скачать бесплатно - всегда приятно Фильмы онлайн, скачивание видео, музыки и мини игр бесплатно