Каталог статей
В категории материалов: 265 Показано материалов: 121-130 |
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 26 27 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
> В противоположность гнозису > Обеспечив Свое владычество
над человечеством, подлежащим преображению, и запретив ему
представлять Себя по изначальному образу, искаженному первородным мятежом.
Бог хочет, устраивая сердце человека наподобие Своего собственного сердца,
установить между Своими избранниками и Им Самим тайное сходство, которое
поможет им узнать Его образ в тот день, когда Он явится
среди них. Научая их смотреть на своих братьев Его глазами.
Бог стремится создать между людьми и Собой ту тесную близость,
то единение серец, которые приготовят их к встрече с Ним лицом
к лицу в последний день. Поэтому не следует удивляться тому,
что израильские пророки придавали "познанию Бога" смысл,
противоположный тому, который придают такому познанию гностики. > Иеремия очень ясно говорит об этом
Иоакиму: "Думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя
в кедр? Отец твой ел и пил, но производил суд
и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело
бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли
значит знать Меня? говорит Господь"
(Иер 22,15-16). Как говорит Михей: "О, человек! сказано
тебе, что добро и чего требует от тебя Господь:
действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить
перед Богом твоим" (Мих 6,8). Только тот, кто направляет стопы
вслед Богу, ходя среди людей, найдет Его. А ходить вслед Богу можно только
одним способом: творить правду вокруг себя. Так рождается истинное
единение с Ягве, Который "творит правду". "Хвалящийся пусть
хвалится тем, что разумеет и знает Меня, что Я
Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это
благоугодно Мне, говорит Господь" (Иер 9,24). |
После
праздника Рождества Христова Церковь совершает 1 января воспоминание события
обрéзания Господня. Обрезание установлено было Богом в Ветхом Завете
в знамение завета Божия с Авраамом и его потомками (Быт. 17, 12; Лев. 12, 2-3).
Господь Иисус Христос в восьмой день по Своем рождении благоволил
подвергнуться, во исполнение закона, обряду обрезания с наречением Ему имени
Иисус (Лк. 2, 21; 1, 31). Ветхозаветное обрезание в Новом Завете уступило
место таинству Крещения, прообразом которого оно было (Кол. 2, 11-12).
Свидетельства о церковном праздновании Обрезания Господня восходят к IV веку.
Канон празднику написан Стефаном Савваитом в VIII веке. |
«Той (Христос) есть глава тела Церкви» (Кол. 1,13) «яже есть тело Его, исполнение Исполняющаго всяче- ская во всех» (Ефес. 1, 22). Неоднократно в Священном Писании Церковь называется Телом
Христовым. «Радуюсь в страданиях моих о вас... за Тело Его, еже есть Церковь»
(Кол. 1, 24) пишет о себе апостол Павел. Апостолы,
пророки, благовестники, пастыри и учители, говорит он же, даны Христом «в дело
служения, в созидание Тела Христова». Ефес. 4, 11-12). |
> Исповедуя Христа, рожденного
на земле, страдавшего, умершего и погребенного, «Символ» говорит
о Его умалении и уничижении ради нас, о Боге, Который принял
на Себя наши немощи и болезни. > Когда же
мы произносим слова: «воскресшего в третий день, по Писанием»,
то имеем в виду время славы Христовой, время Его торжества,
победы над смертью, конец Его земного уничижения.
> Явившись апостолам, Воскресший сказал: «Дана Мне всякая власть
на небе и на земле». Дана не как Богу — Богу
эта власть всегда принадлежит, — дана как Богочеловеку. И тем
самым наш род людской соединен с Богом, дан Ему в удел.
Не насильственно, а свободно. Отныне всякий, кто уверует
во Христа, становится членом Его богочеловеческого Царства.
Так завершается Завет Отца с людьми, тот древний Союз, история
Которого началась еще с Авраама. > «И восшедшего
на небеса, и сидящего одесную Отца». Как понимать это? Куда
вознесся Господь? Где Он пребывает? Разумеется, не на том небе,
которое видят наши глаза и которое простирается над нашей головой,
а в Царстве Духа. > Но сказано больше: Христос
пребывает «одесную Отца», то есть там, где Бог. Между тем нет
во Вселенной места, где бы не пребывали Сила и Слава Божия.
Незримо Он всюду. Об этом говорит псалмопевец:
> Куда пойду от Духа Твоего > и от
лица Твоего куда убегу? > Взойду ли на небо – Ты там,
> сойду ли в преисподнюю – и там
Ты. |
В
собственном смысле служба празднику Рождества Христова начинается с литии, за
которой следуют стихиры на стиховне, опущенные на вечерне, «Ныне отпущаеши» и
тропарь празднику. Теперь праздник действительно начался, открыт путь
поклонения Христу. Важно, однако, отметить, что и в этот час, когда праздник
начался, Святая Церковь не оставляет заботы о тех, кто еще не приготовился к
его достойной встрече. Ведь лития – это не только радостные стихиры, но и
усердные моления «о всякой душе христианской, скорбящей же и озлобленней,
милости Божией и помощи требующей». |
> Богословие луковки
> Нет для христианина более важного вопроса, чем вопрос о спасении. Войду ли я в Царствие Божие, соединюсь ли со Христом и с любимыми людьми, или меня ждет вечная погибель? Собственно, всё христианство поиск практического ответа на этот вопрос для каждого человека. |
> Вернейший знак утвержденной
гордыни вера в свое смирение. |
> Психология прощения
> Простить это отказаться от обиды, на которую вы имеете полное право, и предложить тому, кто вас ранил, дружелюбное отношение, которого тот не заслужил. > Роберт Инрайт, психолог > В браке можно быть только самим собой. Но любой человек, даже самый прекрасный, носит в себе не только свет, но и тьму. Поэтому без прощения брак не может состояться: либо он станет вечной борьбой, либо разводом, иногда разводом эмоциональным, когда люди живут вместе, стараясь поменьше соприкасаться друг с другом. Так что постоянно ранить друг друга и постоянно прощать неизбежная реальность жизни вместе. |
> Совершалась Вечеря Господня
«по домам» (Деян.I,25; II,46) в связи с обычной трапезой
(1Кор.XI,21,22). Пример Самого Христа, соединившего Тайную вечерю
с пасхальной трапезой, служит прямым основанием апостолам
и их первым последователям к сохранению такого порядка 40.
То обстоятельство, что Иисус Христос соединил Тайную вечерю
с пасхальной, а не с какой иной трапезой, не могло
составлять затруднения для совершения Вечери Господней с обычной
трапезой. Дело в том, что преломление хлеба и чаша благодарения
не являлись принадлежностью исключительно пасхального стола. Преломление
хлеба с произношением соответствующего благословения полагалось
при всяком вкушении пищи 41. Также полагалась в конце трапезы чаша
благодарения, и если число сотрапезников взрослых
мужчин было не менее трех человек, то произносился
«зиммун» 42.
Апостол Павел, касаясь принятия христианами пищи, соединяет последнее
с благодарением Бога: «Кто ест для Господа ест,
ибо благодарит (...) Бога» (Римл.XIV,6). «Если я с благодарением
принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что
я благодарю? (...). Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете,
всё делайте во славу Божию» (1Кор.X,30-31). Он предупреждает
христиан против лжеучителей, «запрещающих... употреблять
в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие
истину вкушали с благодарением (...). Ибо всякое творение Божие
хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается
с благодарением (...), потому что освящается словом Божиим
и молитвою» (1Тим.IV,3-6). |
Благовещение
совпадает с Входом Господним в Иерусалим |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|