Каталог статей

Главная » Статьи » Православие

В категории материалов: 265
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 26 27 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

«Ликуют ангели вси на небеси и ра-

дуются человецы днесь» (стихира на

стиховне).

Небо и земля днесь совокупишася: днесь раждает Дева Творца всех. Едем приносит вертеп и звезда показует Христа Солнца сущым во тме и сени.

Православие | Просмотров: 395 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

> Песнь 1

> Ты Свой народ избавил древле, Господи,
> Рукою чудотворною смиряя хлябь;
> И Ты же ныне к Раю путь спасительный
> Нам открываешь, Девой в мир рождаемый,
> Хоть человек всецело, но всецело Бог.
> Тебя приемлет чрево благодатное,
> Неопалимой Купины подобие,
> И горькое проклятие отъемлется
> От Евы злополучной, ибо с образом
> Природы человека сочетался Бог.
> Звезда о Солнце возвещает явственно
> И путь Волхвам указывает в тот вертеп,
> Где Ты, повитый пеленой, покоишься;
> И славят с ликованием тогда Волхв
> В лице Твоем и смертного, и Господа.

 

> Песнь 3

> Благослови служителей Твоих напев
> И похвальбу Врага низвергни древнего,
> О Человеколюбие, согрешения
> Понесший наши; утверди певцов Твоих
> На камне исповедания правого.
> Пречистой Девы Чадо всеблаженное
> Сподобился, о диво! хор пастушеский
> Узреть, и несказанно изумлен был слух
> Напевом невещественных небесных сил,
> Что Рождество Владыки песнословили.
> Ты в горних Царь, но по великой милости
> От Неискусобрачной нам явил Себя;
> От века был бесплотен Ты, но срок пришел,
> И плотью отягчилось Слово Божие,
> Да падшего восставит Первозданного.

 

> Песнь 4

> Провидя человеков обновление
> Предобразуя таинство великое,
> Нам притчу боговещий Аввакум явил:
> Свершилось и от девственной изшел Горы
> Податель всем языкам обновления.
> Ты, Вышний, Сам низвел Своею волею
> Себя до смертных, восприняв от Девы плоть,
> Дабы очистить скверну яда Змиева,
> И всех влечешь ко свету живоносному
> От вврат державы Мрака, ибо Ты наш Бог.
> Языки, прежде тлену обреченные,
> Но пагубы избегшие Лукавого,
> Руками восплещите и воспойте песнь,
> Хваля Христа, единого Спасителя,
> Пришедшего ко смертным сострадательно.
> О Дева, отрасль корня Иессеева,
> Ты естества земного перешла предел,
> Предвечное рождая Слово Отчее;
> Печати ж девства роды не разрушили,
> И Божие преславно снисхождение.

 

> Песнь 5

> Во мраке сущим дел душе губительных
> Явись, Христе, прощение всещедрое
> Неся с Собою нам, что ныне бодрственно
> Тебя поем, как нашего Спасителя;
> И путь открой, ко славе возводящий персть.
> Противу Бога злобу до конца господь
> Отсек плотского силою пришествия,
> Да Князя Мрака упразднит владычество,
> Плоть сочетая с ликами бесплотными,
> Явив Отца, для твари умолимого.
> Узрели человеки, обуянны мглой,
> Свет, свыше им во знамение явленный;
> Языки Сын приводит в обладание
> Отцу, даруя благодать безмерную,
> Где прежде грех без меры изобиловал.

 

> Песнь 6

> Иона, в глубь морскую водворившийся,
> Молил Тебя явиться, умиряя хлябь;
> Так я, стрелою уязвлен Мучителя,
> Пою Христа, сих зол преодоление,
> Моей на помощь призывая лености.
> У Бога Слово от начала бывшее,
> Природу нашу, древле изнемогшую,
> Ты утверждаешь, посещая милостно;
> И Ты же, ей всецело причастившися,
> Ее являешь от страстей очищенной.
> Нас ради Ты от рода Авраамова
> Явился в мир, дабы ниспадших бедственно
> Сынов возставить древнего падения;
> Живый во свете, в ясли же сошедший днесь,
> О нашем ты благоволишь спасении.

 

> Песнь 7

> Христовою подвигнуты любовию,
> Ярящегося посрамили отроки
> Мучителя злоречие безбожное;
> И покорился юным непомерный огнь,
> "Вовеки, — певшим песнь, — благословен еси".
> Неистовствуя, пламя пожирает слуг,
> Но соблюдает юных, воздымая рев,
> Подъято седьмочисленным разжением,
> И славою венчает их, обильно бо
> От Господа прохлада им даруема.
> Заступниче Христе, врага Ты нашего,
> Загадку предлагая воплощения,
> Низверг, творя богами племя смертное;
> Сия ж надежда — стать как боги — древле нас
> От высей в бездну приманила мглистую.
> Се, лютовзорный, пьяный срамодействием,
> Стрекалом беснований возбуждающий
> Громаду мира, побежден Тобою грех;
> Ты вызволяешь прежде им уловленных,
> О Милостивый, плоть приемля волею.

 

> Песнь 8

> Завета нам предображают Ветхого
> В среду огня ввергаемые отроки —
> Ту Деву, что вместила неопально огнь;
> Сии два чуда сочетав, единая
> Зовет нас благодать ко славословию.
> Хулы бежав обожения ложного,
> Со трепетом поем Себя Смирившему
> Вся тварь, премудрым подражая отрокам,
> Страшась, чтобы нехвальной не была хвала;
> Слаба природа плоти, мудро — рвение.
> Приходишь Ты на пажити блуждания,
> Языки обновляя и пустынную
> Творя природу смертных цветоносную,
> Врага же силу угашаешь лютую,
> Как человек являясь, Промыслитель-Бог.

 

> Песнь 9

> Сколь безопасно возлюбить безмолвие;
> Когда же мы, любовию подвигнуты,
> О Дева, ткем напевы хитроумные,
> Сколь труд сей непосилен! Дай же силы нам,
> О Матерь, соразмерной изволению.
> Былые тени, темные подобия
> Младенца-Слова, Пресвятая, видевши,
> Вратами что вошел запечатленными,
> Его мы чтим, как истины открытой свет,
> Благословляя чрево благодатное.
> Се, христолюбцы, утолив желание
> И Божия пришествия сподобяся,
> Животворящим ныне обновлением
> Возрадованы, молят: благодать подай,
> Да горней славе, Чистая, поклонимся.
Православие | Просмотров: 420 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

> Кризис рождения ребенка

> Рождение первенца – великая радость, но одновременно (и непременно) кризис в отношениях между супругами. Сразу стоит заметить, что в слове "кризис" нет ничего плохого. Все главные события в жизни – это изменения, которые подразумевают кризис: ломку старого и создание нового. От кризисов не убежишь – разве что ценой отказа от жизни вообще; кризис не надо лечить – это не болезнь, а признак здоровья. Наконец, кризис не исключает радости: в жизни все идет вместе. Однако кризисы – это возможность как "восстания", так и "падения". И потому чем лучше мы это понимаем, не питая иллюзорных надежд на стабильное счастье, тем продуктивнее проживаем неизбежные кризисы с их неизбежным страданием. Это касается всего – и не в последнюю очередь рождения ребенка.
Православие | Просмотров: 426 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

«Отверзеся небо и сниде Дух Святый телесным образом яко голубь» на стоящего во Иордане Сына Божия. Глас с небесе Бога Отца слышится: «Ты еси Сын Мой возлюбленный, о немже благоволих» (Лук. 3, 22; Мк. 1, 2; Мф. 3,17).

Разверсто и ныне небо, опять Дух Святый сходит на воды, и Бог свидетельствует о Своем Сыне.

О, если бы разверзлись наши душевные очи! О, если бы ушеса наши могли воспринимать небесные глаголы! Мы бы увидели, что отверсты небеса над нами. Мы бы узрели Сына Божиего стоящего среди нас и Духа Святого, парящего над нами, и слышали глас Божий, вещающий о божестве Спасителя мира.

Мы бы ощутили, как Дух Святой сошел на воды, вернул им доброту, которую они имели при творении мира, и сделал их живительной силой, возрождающей падшую природу. Мы сами бы озарились светом, уста наши исполнились бы духа и воспели радостно Утвердившего нас на камени веры.

Православие | Просмотров: 363 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

> V. «ПРЕДСТОЯТЕЛИ В ГОСПОДЕ»

 

> I. «ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЪ БЛАГОПРИСТОЙНО И ЧИННО»

> 1. В богословской науке прочно утвердилось мнение, что первоначальное христианство, во всяком случае вне-палестинское, находилось в состоянии благодатного анархизма. Конец благодатного анархизма был концом харизматической эпохи и началом твердой и определенной организации церковной жизни. Эта внешняя организация возникает на основе епископской власти, которой не существовало в харизматический период или по крайней мере не в том виде, в каком она появилась в конце II-го века[1]. Как часто случается, что наиболее проблематические высказывания пользуются наибольшим доверием, так и утверждение о благодатном анархизме получило почти общее признание. Для обоснования этого утверждения никаких серьезных доказательств не приводится, кроме одного, которое заключается в изобилии и богатстве благодатных даров, не повторившемся ни в одну последующую эпоху. В связи с этим надо указать на другой аргумент, который с первого взгляда может показаться бесспорным. Он исходит из того, что <у ап. Павела, главного деятеля первоначального христианства, не было> задачи дать твердую организацию основанным им церквам в виду его веры в близость парусии. Основывая церкви, он ограничивался только тем, что давал самые необходимые правила для церковной жизни, чтобы церкви могли просуществовать до второго пришествия Христа[2]. Этот аргумент всецело ставит организацию церковной жизни в зависимость от личного желания или нежелания ап. Павла, упуская из виду, что основы церковной жизни, как они существовали в первоначальном христианстве и как они существуют и в настоящее время, не являются некой случайностью, а вытекают из самого существа Церкви. Не говоря о том, что христиане эпохи Деяний знали, что им не дано знать времена и сроки пришествия Христа (Дн.1,7), вопрос о том, сколько времени должна просуществовать Церковь, не мог играть никакой роли в организации местных церквей. Если даже церкви должны были просуществовать только один день, то всё равно у них должна была быть «организация» церковной жизни, т. к. ни одна церковь не могла существовать ни одного дня, как мы увидим, без предстоятеля. Поэтому остается неясным, как и почему изобилие благодатных даров приводит к анархизму, а оскудение даров к твердому церковному устройству. Если харизматическая эпоха исключала право в Церкви, то из этого не следует, что не могло существовать церковное устройство, которое было бы основано не на праве. Если Церковь в течение истории заимствовала право и на нём построила свое внешнее эмпирическое устройство, то это не означает, что она оказалась без благодатных даров. Как и в первоначальной церкви, так и в современной, живет Св. Дух; как в апостольскую эпоху, так и теперь, ниспосылаются в Церкви благодатные дары. Харизматическая эпоха не окончилась, но продолжается в Церкви, хотя и в ином виде. Прекращение харизматической эпохи было бы прекращением самого бытия Церкви, т. к. Церковь была и остается благодатным организмом.

Православие | Просмотров: 445 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

> 2. Почему нужно меняться

<.....>

> Великий дар Бога

>   Нам сложно вернуться в христианском контексте к идее добродетели, к идее развития характера, и еще по одной причине. Только что я мимоходом указывал на эту причину. В целом само представление о добродетели в западном христианстве резко утратило свою популярность в XVI веке после возникновения Реформации.

>   Само упоминание о добродетели может вызвать у многих христиан опасение. Их научили – и совершенно справедливо, – что мы оправдываемся не делами, а исключительно верой. Они знают, что сами по себе не в состоянии жить по высоким стандартам нравственности. Очень часто они старались изо всех сил, и у них ничего не вышло. Они только острее чувствовали свою вину. (А в иных случаях христиане считали эти требования слишком суровыми и просто оставили всякие попытки им соответствовать.) И вот они узнали, что Бог принимает их такими, какие они есть: «Христос умер за нас, – пишет апостол Павел, – когда мы были еще грешниками» (Рим 5:8). Вздох облегчения. Зачем тогда нам мучиться над вопросами нравственности? Не проще ли нам забыть о добродетели, заповедях и всем прочем и просто радоваться любви Бога, который нас принимает и прощает?

Православие | Просмотров: 446 | Добавил: galinanavak | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)


> 2. Почему нужно меняться

<.....>

> Опасный «путь к себе»

>   Похоже,
правила важны, однако характер еще важнее – именно он создает такие
условия,
где правила, когда они нужны, оказывают надлежащее действие. Но
в течение двух последних столетий люди понимали Иисуса и христианство
совершенно в ином ключе.

>   Если вы спросите обычного
западного человека, в том
числе христианина, о том, как Иисус понимал проблему поведения человека,
вы вряд ли услышите ответ о тонком равновесии между характером
и правилами. Да, скажут вам, Иисус обличал законников, которые гордились
своей праведностью и пытались навязать свою мораль окружающим. Но,
говоря
это, люди обычно не думают, что вместо этого Иисус предлагал формировать
характер, но скорее они скажут, что он предложил людям радикальную
свободу. Многие христиане сегодня занимают ту же позицию, что и Филипп
в предыдущей главе книги: Иисус принимал людей такими, какие
они есть, и призывал их искать свое подлинное «Я» и быть верными самим
себе. Он хотел, чтобы люди вынесли старые правила
на свалку и начали жить спонтанно и аутентично в свободе духа,
а не в рабстве буквы. Эти представления настолько
глубоко проникли в мышление всего западного мира и западной церкви, что
вам стоит только намекнуть – и перед вами открывается
вся картина, которую люди по умолчанию и без размышлений считают верной.

Православие | Просмотров: 405 | Добавил: galinanavak | Дата: 30.12.2012 | Комментарии (0)

Часть 1. ДРУЖБА С БОГОМ

> Молитва существует. В этом нет никаких сомнений.
Молитва — это свойственная только человеку
реакция на нескончаемое таинство жизни,
дарующее ему блаженство и боль,
ощущение высшей силы и поэтическую близость с людьми.

> Патриция Хэмпл

 

Православие | Просмотров: 492 | Добавил: galinanavak | Дата: 30.12.2012 | Комментарии (0)

> .1. Иисус в иудаизме. Упоминания различных иудейских групп и движений в Евангелиях становятся объяснимы в контексте социальной истории иудаизма. Священники упоминаются в эпизодах, где идет речь о принесении жертвы за исцеление (Мф 8:1–4; Мк 1:40–45; Лк 5:12–16; ср. Лк 10:31; 17:14, и особая роль Захарии в Лк 1:5–23). Не присваивает ли здесь Иисус функцию священников – объявлять прокаженного чистым (ср. Лев 13; 14:1–9)? Священники могли понять его именно так. Видимо, Иисус интерпретировал соответствующие библейские места иначе, чем священники и даже некоторые фарисеи. Образ первосвященников в Евангелиях: их власть в основном ограничена Иерусалимом или они используют Иерусалим как основу для своей власти (Мф 2:4; 16:21; 20:18; 21:15, 23, 45; 26:1–28:11; Мк 8:31; 10:33; 11:18, 27; 14:1–15:31; Лк 3:2; 9:22; 19:47; 20:1–24:20; Ин 1:19; 7:32, 45; 11:47, 49, 51, 57; 12:10; 18:3–19:21). Первосвященники и Синедрион обвиняют Иисуса в богохульстве и передают Пилату (Мф 26:1–27:2; Мк 14:1–15:1; Лк 22:1–23:5). Участие в этом первосвященников наводит на мысль, что в качестве основного обвинения перед Пилатом фигурировало поведение Иисуса в Храме (см. Суд над Иисусом).
Православие | Просмотров: 824 | Добавил: galinanavak | Дата: 30.12.2012 | Комментарии (0)

> Сексуальное различие берет начало в человеческой природе, но не <тождественно ей>. Напротив, оно есть выражение человеческой ипостаси, то есть одна из естественных энергий, о которых речь шла выше; один из способов, благодаря которым становится возможной экзистенциальная реальность природы, единственность и неповторимость конкретной личности. Психологическая наука свидетельствует, что эротическое влечение проявляется в человеке не только в том возрасте, когда оно может служить продолжению рода. В действительности с первых мгновений жизни младенец испытывает эротическую тягу к матери. Это чувство конституирует изначальную возможность жизненной связи – возможность, встречающую человека при вступлении его в мир людей, в жизненное пространство общения; возможность, формирующую человеческую личность.
Православие | Просмотров: 469 | Добавил: galinanavak | Дата: 06.12.2012 | Комментарии (0)

Категории раздела
Мои статьи [80]
Строительство [308]
Косметология [6]
Красота и здоровье [53]
Медицина [44]
Наши верные друзья [6]
Любимые домашние животные
Работа [56]
Интернет [97]
Другое [157]
Православие [265]
Практические советы [89]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 987
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
  • кирби иркутск коттедж коттеджный поселок Скачать бесплатно - всегда приятно Фильмы онлайн, скачивание видео, музыки и мини игр бесплатно