Каталог статей
В категории материалов: 265 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 26 27 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
> Первые слова Иисуса Христа в начале
Его публичной деятельности — возвещение начала нового века:
«Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» (Мк 1,14).
Последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Его ученикам
на земле — возвещение Его присутствия в Церкви «во все
дни до скончания века» (Мф 28,20). Этот век закончится. Новый век
уже присутствует в этом веке. Последние строки Нового Завета
провозглашают: «Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!»
(Откр 22,20). > Эсхатология
пронизывает весь Новый Завет. Более того, можно с уверенностью говорить,
что именно надежда на Конец составляет самоё душу всех писаний Нового
Завета. Когда Апостол Павел говорит о христианской «надежде
на Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс 1,3), он говорит
об ожидании Конца, Второго Христова Пришествия. Когда он пишет
о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь,
«освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей
Божиих» (Рим 8,20-21), он пишет о томительном ожидании
Конца. Наконец, когда Иисус Христос даёт заповедь молиться, то эта молитва
«Отче наш» — молитва о Конце: «Да придет Царствие Твое»
(Мф 6,10). Разумеется, Конец, о котором речь, не есть eschaton
бессмысленного процесса, бессодержательный обрыв ряда мировых событий. Конец,
о котором радостно возвещает Евангелие, есть telos, разумная конечная цель
мировой истории. Нас сегодня поражает радикальный поворот
в настроении христиан. Когда и как проник в сознание верующих
парализующий страх перед таким Концом, — вопрос для церковной
истории. Здесь нам предстоит дать хотя бы беглый обзор основных
эсхатологических тем в самом Новом Завете. > Ввиду сказанного не удивительно,
что в новозаветной библеистике с начала 20-го века решающее значение
придаётся именно эсхатологии. При этом рассматриваются два типа
эсхатологических утверждений: так называемая «футуристическая эсхатология»
(эсхатология будущего), связанная с апокалиптическими ожиданиями,
и «реализованная эсхатология», утверждающая, что с Иисусом Христом
уже пришло Царствие Божие. |
> Часть 1. ДРУЖБА С БОГОМ> Молитва
существует. В этом нет никаких сомнений. Молитва —
это свойственная только человеку реакция на нескончаемое
таинство жизни, дарующее ему блаженство и боль, ощущение
высшей силы и поэтическую близость с людьми. > Патриция
Хэмпл |
Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца
и общение Святого Духа да будет с вами! |
> II.
Глядя на солнце<.....> > 6. Израиль> Нужно ли нам посвящать целую главу
народу, в котором, по исторической случайности, родился Иисус
из Назарета? > Этот вопрос
не мог бы прийти в голову никакому христианину I века.
И сама возможность постановки такого вопроса показывает, насколько
христиане далеки от собственных корней. Для христианской традиции
представление о том, что произошедшее с Иисусом из Назарета
было наивысшей точкой долгой истории Израиля, имеет фундаментальное значение.
Попытка понять Иисуса без этой истории, без ее развития
и смысла подобна попытке понять, почему человек в особой одежде бьет
палкой по мячику, при отсутствии базовых представлений
о бейсболе или крикете. > Когда христианин начинает размышлять
об Израиле — будь то Древний Израиль времен Иисуса или современная
страна, — он сталкивается с определенными сложностями.
За несколько недель до написания этих строк я посетил
Яд Вашем (что означает «память и имя»), мемориал жертвам
Холокоста в Иерусалиме. |
> 2. Почему нужно
меняться<.....> > Поразительные
особенности мозга > Теперь мы оставим мир
античных философов и переместимся в мир современных ученых,
исследующих человеческий мозг. Когда человек постоянно избирает определенный
вид поведения, в его мозгу также происходят определенные физические
изменения. Для кого-то эта истина покажется банальностью,
но многим она представляется как некий поразительный
или даже пугающий феномен. В этой сфере ученым еще предстоит
много работать. Наука о мозге пока еще находится в младенческом
состоянии. Но уже есть немало данных, которые показывают, что значимые
понятия в жизни человека – включая выбор определенного типа
поведения – создают новые информационные связи в его мозге.
Ученые часто используют метафору «электропроводки» мозга,
и эта метафора отчасти справедлива, поскольку, хотя мозг
не содержит проводов, информация в нём и в самом деле
передается с помощью процессов, имеющих электрическую природу. |
В 1926 г. митрополит Антоний в Мильковской обители совершает
постриг Михаила в монахи (с именем св. Иоанна Тобольского). Далее он же
рукополагает его в иеродиакона, а на праздник Входа во храм Пресвятой
Богородицы епископ Гавриил Челябинский — в иеромонаха. Со дня его иноческого
пострига, о. Иоанн больше никогда не спит лежа на постели — если засыпает, то
на кресле или на коленях под иконами. Он постоянно пребывает в молитве, вкушает
пищу раз в день и ежедневно служит Божественную литургию. Это правило св. Иоанн
сохранил на протяжении всей своей жизни. |
1947 г.* III ассамблея в Уитби (Канада) Международного
совета миссионеров Деятельность Международного миссионерского совета
(создан в 1921 г.) была прервана Второй мировой
войной, и третья ассамблея /.../ основное внимание уделила восстановлению нарушенных войной
связей и возобновлению миссионерской работы после войны. Но к тому
времени всё больше осознавалась неразрывная связь церкви
с миссионерской деятельностью, поэтому казалось неразумным обсуждать
миссионерские вопросы в отрыве от диалога, касающегося природы Церкви
и других богословских тем. * Различные протестантские конфессии объединились
в Церковь Южной Индии. Это слияние было особенно знаменательным, ибо впервые
христиане, настаивающие на апостольской преемственности епископов
(англикане), объединились с теми, у кого вообще не было
епископов. С того времени в мире проводились сотни переговоров
об объединении, а число состоявшихся слияний слишком велико, чтобы их
можно было перечислить. В Соединенных Штатах Консультативный
совет церковного единства предложил входящим в его состав деноминациям
план создания "Объединенной Церкви
Христовой".
|
A.
> Прислушаемся к антиклерикалам> Говоря
об антиклерикализме, нужно прежде всего определиться с терминами.
Антклерикализм – это не мировоззрение, а иделогия, которая может
принимать форму общественного движения или государственной политики.
Антиклерикализм отнюдь не тождествен материализму, атеизму. Вполне можно
представить себе верующего человека, который мыслит себя антиклерикалом.
Антиклерикализм – это неприятие чрезмерной, по мысли сторонников этой
идеологии, роли религиозных институций вообще и духовенства
в частности в жизни страны, общества, различных социальных
институтов. > В последнее время действительно наблюдается
рост антиклерикализма. Не думаю, что тут надо искать происки каких-то
врагов народа, руку Госдепа или последствия жидо-масонского заговора.
Всё объясняется, на мой взгляд, вполне естественно: в обществе
возросла роль религиозных институций (и, в частности, РПЦ) –
соответственно, возросло и противодействие их влиянию
на общество, на отдельного человека. > Кроме того,
по моему убеждению, росту антиклерикальных настроений весьма способствуют
некоторые высказывания официальных лиц РПЦ (достаточно вспомнить полемику
вокруг дресс-кода и прочих сомнительных идей). Церковь в последние
годы и месяцы заявляет о себе как о мощной общественной силе,
как о надежном партнере государства в различных сферах.
Но поскольку государственный аппарат безнадежно скомпрометировал себя
в глазах значительной части общества, то такое отношение
к государству переносится и на РПЦ – в той мере,
в какой РПЦ ассоциируется гражданами нашей страны с властными
структурами РФ. |
> Смирение
и брак> Встретив
действительно смиренного человека, вы, скорее всего, подумаете, что
он веселый, умный парень, который проявил неподдельный интерес
к тому, что вы говорили ему. А если он не понравится вам,
то, наверное, потому, что вы ощутите укол зависти к человеку, который
способен так легко и радостно воспринимать жизнь. Он не думает
о своем смирении; он вообще не думает
о себе. > К. С. Льюис > Я великий учитель смирения.
К сожалению, только для одного человека. > О., жена
автора данной статьи
|
Да веселятся небеса и радуется земля! Новый угодник Божий прославляется Церковью. Новый молитвенник и ходатай за грешных людей открыто явился
на Небе. Не с нынешнего дня он стал святым. Со дня преселения его в Царство
Небесное вошел он в лик святых и с ними ходатайствует он за обращающихся к нему
за помощью. С ними он прославляет Творца и наслаждается невыразимой радостию.
Давно уже, даже при жизни, почитали его многие, как угодника Божиего. Чудеса
совершаемые им свидетельствовали о том. Но то было лишь мнение или чувство
отдельных лиц и совершались по нем панихиды, как по обычным людям. Ныне же
Церковь вещает: «Воистину сей есть избранник Божий. Воистину сей есть праведник
и ходатай за нас пред Богом». Празднует земная Церковь, свеселятся же ей святые
все ангелы и угодники Божии. Нет между ними зависти и разделения. Когда
прославляется один из них все срадуются ему. Радуются же не столько о
воздаваемой им чести, сколько тому, что через него обращаются люди к Богу.
Радуются тому, что люди от грешного мира обращают умственный взор свой к небу.
Поднимем духовные очи наши и узрим Иоанна в славе Небесной. |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|