Каталог статей
В категории материалов: 265 Показано материалов: 171-180 |
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 26 27 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
> Чтобы представить себе ритуал Тайной вечери как иудейской пасхальной трапезы, нужно отказаться от наших привычных представлений о пасхальном столе с его красочно оформленными и вкусно приготовленными традиционными для Великого праздника блюдами, с праздничными пожеланиями и приподнято-радостным житейским настроением. Не такой была иудейская пасха. Ее можно назвать священной трапезой, потому что на ней от начала вечери до ее окончания доминировали религиозные переживания и традиционные праздничные блюда были подчинены религиозной идее. Всё, что подавалось на стол, освящалось особыми благословениями. Вкушение пищи и вина чередовалось с чтением молитв, с повествованием из священной истории предков и с пением псалмов, причем всё это происходило в строго установленном порядке, дающем нам право назвать эту трапезу ритуальной.
|
> Религиозный импульс, приводящий человека в Церковь, не есть некий "конечный результат". Не есть он и величина постоянная: нередки случаи, когда, оставленный в небрежении, не получивший должного развития, он забывается и исчезает. Религиозный импульс ? начало церковной жизни, семя, зерно горчичное (Мф.13,31), которому предстоит расти, и над возделыванием которого нужно потрудиться и самому человеку, и всей Церкви: обложить навозом (Лк.13,8), поливать (1Кор.3,6), обрезать неплодоносящие ветви (Ин.15,6) и т.д. На этом поприще христианину предлежит подвиг преодоления своей падшести, стяжания Святого Духа. Что для этого нужно делать? Говоря схематически, благодать возрастает и приумножается от четырёх вещей: 1) участия в Таинствах Церкви, 2) молитвы, 3) чтения Священного Писания (и шире ? поучения в законе Господнем (Пс.118,97), познания воли Божией) и 4) исполнения Христовых заповедей, нравственной евангельской жизни. Всему этому новоначального христианина необходимо обучить, дать ему навык этих деланий, а также и указать некий идеал, к которому нужно стремиться и над осуществлением которого трудиться.
|
Поминая прославленных Богом Святых, мы низводим на себя их помощь и заступление. |
«Явился еси днесь вселенной и свет Твой, Господи, знаменася на нас». |
-БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ! БЛАГОДАТНАЯ
МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ, БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ В ЖЕНАХ И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА
ТВОЕГО, ЯКО СПАС РОДИЛА ЕСИ ДУШ НАШИХ. |
1257. Чувствуешь себя грешником
нечестивым, скверным, лукавым, хульным и потому не хочешь приступить к
Владычице и молиться Ей, - но потому-то и помолись усердно, что ты сознаешь
себя таким грешником, не лежи в тине греховной, приди к Владычице, стань пред
образом Ее в чаянии, что Она Сама тут, покажи Ей без стыда свои язвы греховные,
имей к ним омерзение и проси Ее очистить тебя от этой духовной проказы - и не
постыдишься. Всеблагая не презрит тебя, Пречистая и
Всеблагомощная очистит тебя, как Господь очистил десять
прокаженных. |
> I. Имя Господа свято > Вторая Заповедь
предписывает почитать имя Господа. <...>
она <...> регламентирует, в частности, нашу речь
по отношению к святыням. > Среди всех слов Откровения есть одно
особенное – откровение имени Божиего. Бог доверяет Свое имя
верящим в Него <...>. <То, что Господь открыл людям Свое
имя, – свидетельство того, что Он желает близких отношений
с ними.> «Имя Господа свято». Поэтому человек не может
злоупотреблять Им. Он должен хранить его в памяти, в тишине
поклонения, исполненного любви84. Он не должен
произносить его иначе, нежели благословляя, восхваляя и прославляя
его85. > Почитание имени Бога выражает
преклонение перед тайной Самого Бога и перед всей священной
реальностью, о которой говорит это имя.
<...> |
> В одном советском
кинофильме про целину был такой эпизод: хлеб гибнет от засухи,
дождя всё нет. И вот главный положительный герой, коммунист,
опускается в бессилии посреди пересохшего поля на колени
и молится: «Боже, если ты всё-таки есть, пошли нам дождь!» Молится он
минуту или даже целых две – и видит, как темнеет край
неба. Но это оказался вовсе не дождь, а самое
страшное – пыльная буря. Так неизвестно кто якобы доказал
тому коммунисту-целиннику, что Бога всё-таки нет. Кто бы это мог
быть, кстати? |
> Рождество Христово, которое
мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой
благодарностью и радостью, заслуживает внимания не только нас, людей,
но и всей твари, потому что это Рождество Христово,
воплощение Слова Божия, принесло нам небывалую, непостижимую, новую
весть как о Боге, так и о человеке и обо всей
твари. |
«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума». «Где есть рождейся Царь Иудейский? Видехом бо звезду Его на востоце и приидохом поклонитися Ему» — вопрошали некогда волхвы, пришедшие в Иерусалим. А пастыри, пасшие стада близ Вифлеема, узнали о рождении Христа, ибо осияла их слава Господня и ангелы благовестили им о сем. Велия тайна ныне возвещается людям: что с ними — Сын Божий. Тот, кто сотворил человека по Своему образу и подобию, ныне Сам стал человеком и вселился среди людей. Пришел на землю, чтобы возвести человека на небо. |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|