Каталог статей
В категории материалов: 265 Показано материалов: 151-160 |
Страницы: « 1 2 ... 14 15 16 17 18 ... 26 27 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Сегодня неделя о Страшном Суде и нам естественно говорить о
Страшном Суде и о признаках конца мира. Того дня никто не знает, знает только
Бог Отец, но признаки приближения его даны и в Евангелии и в Откровении св. ап.
Иоанна Богослова. Откровение говорит о событиях конца мира и о Страшном Суде по
преимуществу в образах и сокровенно, но св. отцы объясняли его и есть подлинное
церковное предание, какое говорит нам и о признаках приближения конца света и о
Страшном Суде. Перед концом земной жизни в ней будет
смятение, войны, междоусобицы, голод, землетрясения; |
> …И ВОСКРЕСШАГО В ТРЕТИЙ ДЕНЬ,
ПО ПИСАНИЕМ…>Христос воскрес из мёртвых!
Эта главная весть, провозглашённая христианской верой, находится
в самом центре проповеди, богослужения и духовной жизни Церкви:
«А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна
и вера наша» (1Кор.15.14). И самую первую проповедь в истории
Христианской Церкви апостол Пётр начал так: > <Израильтяне! Выслушайте мои слова! Иисус
Назарянин ? это человек, о котором
вам свидетельствовал Бог великими делами, чудесами и знаками,
совершивший их через Него! Вы сами это знаете, потому что
всё происходило у вас на глазах. Его, отданного в вашу
власть по замыслу и предначертаниям Божьим, вы руками язычников
пригвоздили к кресту и убили, но Бог воскресил Его
и разорвал узы смерти, потому что ей не под силу было
Его удержать.> (Деян.2.22-24)
|
> 4. НАРОД, ОБРЕЧЕННЫЙ НА СВОБОДУ > От персидской эпохи и до наших
дней Израиль, рассеянный среди других народов, мучается, ощущая себя замкнутым
национальным меньшинством, которое не может с вполне открытым
и легким сердцем общаться с народами, среди которых живет.
Почему? Всё началось с Красного моря. С этого момента
Бог поставил перед народом, который освободил, ?
как непреложное условие его существования, ? требование:
не признавать никакого владыки, кроме Него, не подчиняться ничьей
власти, кроме Его собственной. Этим и объясняется то обстоятельство,
что, оказавшись в рассеянии, Израиль не имел права приносить жертвы
богам, которым поклонялись другие народы. Известно, что в начале нашей эры
евреев и христиан называли в римском мире "атеистами"70. Поскольку
их вера запрещала приносить жертвы местным богам, а также признавать
богов, которым поклонялись другие народы, то эти народы считали их
"отрицателями богов"71 то есть атеистами. Ибо Израиль
не должен признавать никакой другой власти, кроме той, которая освободила
его от египетского рабства. "Нет бога, кроме Бога".
Это исповедание веры предложит позднее Магомет
кочевникам-идолопоклонникам, которых он приведет к исламу,
то есть "истинной религии", в противовес суевериям
идолопоклонства. |
...Мария не сказала никому про явление Ангела, но Ангел сам
объявил Иосифу о чудесном зачатии Марией от Духа Святаго (Мф. 1, 18-25), а по
рождении Христовом со множеством воинства небесного благовестил пастырям.
Пастыри, прийдя поклониться Новорожденному, сказали, что слышали о Нем. Прежде
молча претерпевшая подозрение, Мария теперь молча слушала и «слагала в сердце
Своем» слова о величии Своего Сына (Лук. 2, 8-19). Слышала Она через 40 дней
хвалебную молитву Симеона и предсказание об оружии, которое пройдет чрез Ее
душу. После видела, как Иисус преуспевал в премудрости, слышала Его в 12 лет
поучающим в храме и все «соблюдала в сердце Своем» (Лук.2, 21-51). ...Послышались «Ныне отпущаеши» Симеона Богоприимца,
«покайтеся» Иоанна Крестителя, стекаться стали ко Христу ученики, посланные
затем Им на проповедь, во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя
глаголы их. ...Принесите Ему в нищете обитающие свои
терпение и благое изволение, в болезнех и скорбех сущие — свои воздыхания и
слезы, которые Он отрет. С Иосифом, старцами Симеоном
и Анной, прославьте Его все старцы и старицы, ибо видят ныне очи ваши Свет
Тихий, и славу грядущую. Святитель Иоанн
(Максимович) |
> Некоторые черты пасхальной трапезы видны
в повествованиях евангелистов о Тайной вечери. Евангелисты Матфей
и Марк говорят, что она началась <oyiaV
genomenhV> (Мф.XXVI,20; Мрк.XIV,17), т. е. после солнечного
заката, а по евангелисту Луке ? <`ote egeneto
`h `wra>
(XXII,14) ? когда настал час. Эта подробность теряла бы свой
смысл, если бы Тайная вечеря была повседневной трапезой, потому что
для вседневных трапез у евреев установленного законом времени
не существовало. Такое время было определено только для пасхальной
трапезы согласно указанию Моисея: «В первый месяц, в четырнадцатый
день месяца, вечером пасха Господня» (Левит.XXIII,5). В этой маленькой
детали сообщений евангелистов нельзя не видеть указания на пасхальное
значение последней трапезы Господа с Его учениками. |
В Библии есть таинственный образ человека,
борющегося с Богом. Ветхозаветный патриарх Иаков возвращался из Месопотамии в
Палестину. Его ожидала месть брата Исава. Как бы призрак смерти стоял перед
глазами Иакова. И вот ночью с Иаковом случилось странное, загадочное
происшествие: он увидел таинственного Незнакомца и вступил с Ним в
борьбу. |
> Впервые
слово "экуменизм" употребили в 1937 году американские богословы
из семинарии в Принстоне. Для них это было удачное название
особой науки о Церкви, вроде модной тогда социологии ?
науки об обществе. Но экуменизм, хотя и получил научное
окончание "изм", наукой не стал. Ему повезло стать
неизмеримо большим: частью самой церковной жизни. |
> III. СЛУЖЕНИЕ
ЛАИКОВ <.....> > III. СЛУЖЕНИЕ ЛАИКОВ B ОБЛАСТИ
СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ.> 1. Отстранение лаиков
от священнодействия, происшедшее в истории, было результатом
проникшего в церковное сознание учения, которое рассматривает их,
как непосвященных, в противоположность клирикам, особенно священной
иерархии, как посвященным. Это отделение постепенно влияло
на весь литургический строй жизни, в котором незаметно стирались
все следы священнического служения лаиков. С затемнением этого
служения вновь появляется завеса, как в Ветхом Завете, отделяющая святыню
от народа. |
Молитва — это свободный
акт человеческого духа, реализация той любви, которая некогда соединяла
человека с Богом. Золотая цепь этой любви была разорвана, нарушена человеческим
грехопадением. Молитва есть восстановление прежней связи человеческого духа с
Божественным Абсолютным Духом — связи, которая существовала у первозданных
людей. |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|