Каталог статей
В категории материалов: 265 Показано материалов: 181-190 |
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 26 27 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
> Путешествие брака> Надо не жить,
а путешествовать. > о. А. > Некие молодые супруги, оказавшись в обычном
тупике отношений со своими бесконечными сомнениями насчет того "зачем
всё это нужно?", спрашивали одного священника: "Но вообще,
где они – эти счастливые любящие пары, вообще, бывают ли такие
на свете?" Тот священник перевидал тысячи всевозможных случаев
и знал толк в этом деле. Он ответил: "Они бывают, но
об этом люди могут судить где-то на пороге старости, прожив десятки
лет вместе". > Этими молодыми супругами были мы с женой
примерно четверть века тому назад. Кажется, теперь я немного начинаю
понимать мудрость того ответа. На протяжении жизни мы видим любовь
скорее как путь, а не как пристань. |
«Моя жизнь во Христе». Св.
Иоанн Кронштадтский Избранные цитаты о молитве. Часть 21
1172. Когда ты молишься Богу, то ты не
иначе представляй себе близость Его, как так, что ты ежеминутно дышишь Им,
двигаешься, просвещаешься, освящаешься, упокоеваешься, утешаешься и
укрепляешься, - словом, живешь Им, по Писанию: о Нем бо живем и движемся и
есмы. Дая всем живот и дыхание и вся [Деян. 17, 28, 25]. Близ та есть Бог
(глагол) во устех твоих, и в сердце твоем... Яко аще исповеси усты твоими
Господа Иисуса, и веруеши в Него в сердце твоем, спасешися [Рим. 10, 8,
9]. |
1921
г. 23 октября. Хиротония В.Липковского, главы
украинских автокефалистов, на "соборе".
2 декабря. В Сремских Карловцах состоялся первый
Всезарубежный Церковный Собор. 1922 г. * Приход
к власти в Италии Муссолини. * Барт, Гогартен, Турнейсен и их сторонники начали
выпускать богословский журнал "Zwischen den Zeiten"
("Между временами"), в котором сотрудничали также Брукнер
и Бультман. Вскоре, однако, Бультман и Гогартен отделились
от этой группы, которую они считали слишком традиционалистской
в подходе к богословским проблемам и не уделяющей
достаточного внимания сомнениям, возникающим в современном мире. Затем
Бруннер и Барт тоже разошлись в вопросе о взаимосвязи между
природой и благодатью – Бруннер полагал, что в людях есть
присущая им "точка восприятия" действия благодати, а Барт
утверждал, что такое представление ведет к возрождению "естественного
богословия" и что в любом случае "точку восприятия"
может создавать только благодать.
* Национальный христианский совет в Китае
призвал миссионеров и посылающие их церкви "устранить
все препятствия" на пути к органическому
единству.
5 февраля. Избрание папы Пия XI (ум. 1939). Преемник
папы Бенедикта XV был ученым богословом и способным администратором.
Он также остро чувствовал повышение значения неевропейского мира
и делал всё возможное для развития миссионерской работы
и для помощи уже существовавшим церквам в достижении
зрелости. За время его понтификата число католических миссионеров
удвоилось, и именно он рукоположил пять первых китайских епископов.
Он придавал также значение повышению активности мирян,
но под контролем церковных иерархов. Это нашло отражение
в первой из его энциклик, в которой были изложены цели
и принципы "Католического действия" – организаций
мирян.
16 июня.
Митр. Сергий и др. издает воззвание о своем переходе
в обновленчество. |
611. Непрестанно молись, призывая имя
Живоначальной Троицы, да не сразит твоей души внезапно какая-либо страсть,
гордость или зависть, или злоба и ненависть, или скупость, или сребролюбие, или
чревоугодие, или гнев и раздражительность, или осуждение и презорство, или ложь
и клевета и подобное; ибо среди сетей ходим все мы каждый час, каждую минуту
жизни. Да будут настороже каждый час, каждую минуту сердечные очи твои, да
будет сердце твое бодрствующим не только днем, но и ночью, по Писанию: аз сплю,
а сердце мое бдит [Песн. 5, 2]. |
> «Сугубая вечеря, пасху бо закона носит:
> И пасху новую, Кровь, Тело Владычнее». > (Синаксарь в Великий четверг) |
574. Чувствуй только искренно нужду в
том, о чем молишься, да искренно веруй, что всякое даяние благо и всяк дар
совершен от Бога нисходит, а не от людей, не от случая, не от обстоятельств, не
от судьбы, - что видит и слышит Владыка каждую твою нужду, каждое движение
твоего сердца и твоих мыслей, что Он всеблаг, всемогущ, премудр - и все удобно
во мгновение, единым движением мысли Своей, чрез Сына в Духе Своем Святом,
может совершить для тебя потребное, - и все получишь. Ибо хотя от человек
многое невозможно, но не у Бога; вся бо возможна суть у Бога [Лк. 18, 27; Мрк.
10, 27]. |
> Наконец, есть люди, пришедшие к Церкви под влиянием некоего непосредственного религиозного импульса, можно сказать – приведённые Самим Богом. Это может произойти в горе и скорби (и необязательно личном горе; любая человеческая жизнь есть великая трагедия – если быть сочувственно внимательным к ближним, это очевидно); но в отличие от вышеописанной "бытовой" мотивации, человек ищет смысла в постигшей его (или других) беде – и чувствует за ней непостижимого в милости Бога, Который отирает всякую слезу с очей пришедших к Нему от великой скорби (Откр.7,14; 17). Это может случиться и в полном благополучии, когда люди начинают ощущать недостаточность, несовершенство, абсурдность земной жизни самой по себе – и сознательно ищут Истину (Ин.14,6), Которая берёт их за руку и недоведомыми путями приводит к Себе и Своей Церкви. Человек с ужасом думает о смерти, пытаясь постичь смысл её – и встречает Того, Кто есть Воскресение и Жизнь (Ин.11,25). Наконец, сердце может просто посетить неизъяснимая радость, когда душа вдруг трепетно ощущает, что есть Бог, Который есть Свет, и нет в Нём никакой тьмы (1Ин.1,5)... Религиозное побуждение исключает как позицию "решения проблем" – ибо (ещё, может быть, и не читая Священного Писания) человек чувствует, что кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2Кор.4,17-18), так и позицию "построения Великого и Гордого Земного Благополучия", ибо (пусть интуитивно) знает душа, что наше жительство на небесах (Фил.3,20), что мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр.13,14), которого художник и строитель Бог (Евр.11,10). Катехизация "бытовых" и "политических" неофитов должна подводить именно к такой религиозной мотивации, ибо только с неё начинается настоящее воцерковление.
|
549. Веруй твердо, что во всякое время Господь дал тебя все. Во время молитвы Он для тебя - сила и исполнение в Духе Святом всякого слова твоего, во время благочестивого разговора Он - живая вода твоя, огненный поток слов твоих, во всякое время Он - всякое благо для тебя. Будь беспечален при своем Господе. Он заключил тебя в Себе со всех сторон, всего проникает тебя и знает все твои мысли, все нужды и расположения, и если верою и любовью будешь стоять в Нем, то не придет к тебе никакое зло. Господь близ: ни о чемже пецытеся [Филип. 4, 6]. |
Больше, чем за месяц призывает Церковь чад своих приготовиться достойно встретить грядущего с небес Царя славы. Когда готовятся к встрече земных царей, очищаются все места, по которым должен будет проехать царь и приводятся в вид праздничный. Так и мы, готовясь к встрече Царя Небесного должны очистить наши души и украсить добрыми чувствами и мыслями. К тому призываются все верующие во всех странах и в каких бы обстоятельствах не находились. Призываемся к тому и мы, находящиеся в Америке, в частности в Западной ее части. |
Эти слова произнёс владыка Лонгин в проповеди по случаю празднования памяти мучеников Гурия, Самона и Авива.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|