Каталог статей
В категории материалов: 265 Показано материалов: 231-240 |
Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 27 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Да веселятся небеса и радуется земля! Новый угодник
Божий прославляется Церковью. Новый молитвенник и ходатай за грешных
людей открыто явился на Небе. Не с нынешнего дня он стал святым. Со дня
преселения его в Царство Небесное вошел он в лик святых и с ними ходатайствует
он за обращающихся к нему за помощью. С ними он прославляет Творца и
наслаждается невыразимой радостию. Давно уже, даже при жизни, почитали его
многие, как угодника Божиего. Чудеса совершаемые им свидетельствовали о том. Но
то было лишь мнение или чувство отдельных лиц и совершались по нем панихиды,
как по обычным людям. Ныне же Церковь вещает: «Воистину сей есть
избранник Божий. Воистину сей есть праведник и ходатай за нас пред
Богом». Празднует земная Церковь, свеселятся же ей святые все ангелы и
угодники Божии. Нет между ними зависти и разделения. Когда прославляется один
из них все срадуются ему. Радуются же не столько о воздаваемой им чести,
сколько тому, что через него обращаются люди к Богу. Радуются тому, что люди от
грешного мира обращают умственный взор свой к небу. Поднимем духовные очи наши
и узрим Иоанна в славе Небесной. |
Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! |
- Царствование императора Павла (1796–1801) было переходным между двумя столетиями во всех отношениях. Опасаясь потери престола, Екатерина держала своего сына фактически под домашним арестом. Когда тот вступил на престол в возрасте 42 лет, в политическом отношении несовершеннолетним.
- Воспитанник митр. Платона (Левшина), Павел был глубоко верующим человеком: не деистом, как его мать, но и не поверхностным религиозным романтиком, как его наследник Александр. Но общим с Александром у него было внеконфессиональное восприятие религии. Он предоставил приют изгнанным Наполеоном орденам иезуитов и мальтийских рыцарей (и принял звание Великого мастера ордена). Мечтал о восстановлении византийской традиции священноимператоров.
- Павел очень уважал духовенство, но по-канцелярски. Он положил начало практике награждения священников и епископов орденами и медалями.
- При Павле ассигнования на нужды Церкви были удвоены, значительно выросли расходы на духовные школы. Было узаконено единоверие.
- Неприспособленность Павла к власти, его негибкость, непоследовательность, враждебные отношения с екатерининскими вельможами, восстановление телесных наказаний дворянству и попытка развязать войну с Англией стоили Павлу жизни.
- По-настоящему XIX в. начался с восшествием на престол Александра I в 1801 г. Это время было плодом поверхностного века Просвещения с его наивной верой в высшую власть человеческого разума. Только кровавая баня французской революции и тоталитарные устремления Наполеона несколько поколебали глобальный секуляризм XVIII века.
- Духовную жажду, вызванную крушением рационалистических надежд, общество пыталось утолить в мистических учениях ? пиетизме и масонстве. Русское «просвещенное общество» не могло принять «отсталую» православную Церковь. Церковь стала восприниматься разделенной на внешнюю (обряды, каноны, догматика, которые принимались лишь как средство постижения высшей цели ? непосредственного познания Божества) и внутреннюю. Общественная храмовая молитва понималась как значимое средство для некультурной толпы. Конфессиональные различия теряли всякое значение. Эта эпоха стала временем предельной религиозной терпимости, которая, впрочем, не распространялась на православие.
- Масоном был самый блестящий государственный деятель первой трети XIX века Михаил Сперанский. Помимо масонов, иезуитов и розенкрейцеров, были распространены такие движения как хлысты, скопцы, молокане и духоборы. Их представители могли свободно проповедовать свои взгляды среди разных слоев общества. (Например, формально запрещенных скопцов Селиванов открыто жил в Петербурге и несколько раз беседовал с царем на религиозные темы.) Быть «сектантом» порой даже выгодно: так молокане и менониты не призывались в армию.
|
Сын и наследник
Езекии, целиком подчинившись влиянию Ассирии, ввел в Иудее языческие
обычаи и начал преследовать пророков. |
«Яко возвеличишася дела Твоя Господи! Вся Премудростию сотворил еси! (Пс. 103), возглашал еще древле Псалмопевец.
Что же есть та премудрость (или по гречески София), Которой сотворено все?
В другом псалме говорится — «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6).
А святой Евангелист Иоанн Богослов возглашает: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово... вся тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1, 1-3). |
Крест, бывший до Христа орудием казни и вызывавший страх и отвращение к нему, после крестной смерти Христовой стал орудием и знаменем нашего спасения. Им Христос сокрушил диавола, с него Он сошел в ад и, освободив там томившихся, ввел их в Царство Небесное. Изображение креста страшно для демонов и, как знамение Христово, чтится христианами. Господь явил его на небе Царю Константину, шедшему на Рим для борьбы с мучителем, захватившим власть, и, соорудив знамя в виде креста, Царь Константин одержал полную победу. Получив помощь через крест Господень, Царь Константин упросил свою мать Царицу Елену найти самый животворящий крест, и благочестивая Елена, отправившись в Иерусалим, после многих поисков нашла его. Многие исцеления и другие чудеса творились и творятся, как от Самого креста Христова, так и его изображения. Им хранит Господь Своих людей от всех врагов видимых и невидимых. Торжественно празднует православная Церковь обретение креста Господня, вспоминая одновременно и явление креста на небе Царю Константину. В тот и иные, посвященные святому кресту, дни мы молим Бога, чтобы не только отдельным людям, но и всему христианству, всей Церкви Бог даровал Свои милости. Выразительно о том говорит тропарь Креста Господня, составленный в VIII веке, когда друг преп. Иоанна Дамаскина св. Косма, епископ Маиумский, написал все чинопоследование службы Воздвижения Креста Господня. |
|
«Яко возвеличишася дела Твоя Господи! Вся Премудростию сотворил еси! (Пс. 103), возглашал еще древле Псалмопевец.
Что же есть та премудрость (или по гречески София), Которой сотворено все?
В другом псалме говорится — «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6).
А святой Евангелист Иоанн Богослов возглашает: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово... вся тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1, 1-3). | |
Православная Церковь, содержащи истинную веру, учит о Богородице то, что Священное Предание и Священное Писание сообщили о Ней и ежедневно прославляет Ее в своих храмах, прося у Нее помощи и защиты. Зная, что Ей приятны лишь те восхваления, которые соответствуют Ея действительной славе, святые Отцы и песнописцы у Ней Самой и Ея Сына молили вразумить их, как воспевать Ее: «Огради помышления моя, Христе мой, ибо чистую Матерь Твою воспети дерзаю» (икос Успения). «Церковь учит, что Христос истинно родился от Марии Приснодевы» (св. Епифаний Кипрский, «Истинное слово о вере». «Необходимо нам исповедывать, что Святая приснодевственная Мария действительно есть Богородица, чтобы не впасть в злохуление. Ибо отрицающие, что Святая Дева действительно есть Богородица не суть уже верные, но ученики фарисеев и саддукеев» (преп. Ефрем Сирии, «Монаху Иоанну» |
При творении мира Бог рек: «Сотворим человека по образу и подобию нашему». Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.
Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно и другое, хотя не совершенно лишив их человека. Остался в человеке ум и все прочее, что являлось образом Божиим, но для развития их надо употребить большие усилия, которыми лишь в малой степени достигается то, что в начале получили прародители полностью. Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает. |
> Пророки в пустыне, современные художники и мыслители напрасно ищут альтернативный источник благодати. «Я стесняюсь это сказать, но то, что нужно миру, это христианская любовь», ? написал Бертранд Рассел. Незадолго до своей смерти, мирянка, гуманист и романист Марганита Ласки сказала в телевизионном интервью: «Что в вас христианах вызывает во мне зависть, так это ваша способность прощать. У меня нет никого, кто бы меня простил». И Дуглас Капленд, которому принадлежит понятие «Поколение X», пришел в своей книге «Жизнь после Бога» к следующему выводу: «Мой секрет в том, что я нуждаюсь в Боге, в том, что я болен и не справлюсь дальше в одиночку. Мне нужен Бог, чтобы он помог мне отдавать, поскольку мне кажется, что я больше не способен на это; для того, чтобы помочь мне быть добрым, когда я больше не чувствую себя способным на доброту; чтобы помочь мне любить, когда я, кажется, полностью лишен способности любить». |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|